Реклама от Google

Автопилот в машине становится реальностью

admin аватар


С момента появления автомобилей, казалось, что тандем машина-человек неделим. А ведь на сегодняшний день существуют все необходимые атрибуты, чтобы технически сделать грамотно работающую систему и соединить ее с авто, ведь в авиации же, например, применением автопилотов никого не удивишь, причем давно. Значит, и с авто можно сделать нечто подобное.

Над разработкой автопилотов для автомобилей Компания Google трудится уже не первый год, и, надо сказать, достигла заметных результатов. Пройдет еще немного времени, и автопилотируемые машины станут вполне привычными на улицах в некоторых штатах США, где уже сейчас проходят разрешенные испытания.

И они не одиноки - на проходящей в эти дни выставке CES-2013 в Лас-Вегасе представитель компании AUDI сообщил о том, что они также проводят испытания своих автомобилей с автопилотом на улицах американских городов и о своем желании первыми запустить такие авто в серийное производство. Ауди с автопилотом - это результат долгого и плодотворного сотрудничества концерна со Stanford’s Dynamic Design Lab. Пробные испытания проходили еще летом в одной калифорнийской пустыне, а сейчас машина получила допуск и на городские улицы.

Планируется, в скором времени, и на серийные автомобили устанавливать систему автоматического управления автомобилем - Traffic Jam Assistant. Для управления автомобилем и отслеживания дорожной обстановки разработанный автопилот использует видеосистему с датчика и радарами, и мощную электронику, которая тщательно обрабатывает все поступающие данные - от дорожной разметки и знаков, до спецсигналов автомобилей экстренных служб.

Навигатор прокладывает маршрут, камеры кругового обзора вместе с парктроником следят за ситуацией, а центральный компьютер высчитывает необходимый угол поворота руля и дозирует силу нажатия на педали. При возникновении внештатной ситуации, например, неожиданного препятствия, автопилот снизит скорость, и аккуратно объедет его.

Почему же тогда систему автопилота не ставят в машины уже сегодня, ведь даже при ДТП электронный разум сделает все возможное, чтобы минимизировать ущерб: закроет открытые стекла, повысит давление в тормозной системе, затянет туже ремни… Причин несколько. Основными является существенное увеличение психической нагрузки на водителя, который контролирует работу системы и юридические последствия ДТП. Поэтому в ближайшие несколько лет человек точно останется за рулем, но нагрузка на него сократится, а степень напряженности - снизится, хотя ключевую роль по-прежнему останется играть человек.


3


Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам