Реклама от Google

Готовимся к зиме. АКПП

admin аватар


Еще недавно, в нашей стране, автоматические коробки передач считались устройствами загадочными, сложными и ненадежными. Но время идет, и отношение к АКПП изменилось, опыт и статистика показали высокую надежность этих систем и их несомненное удобство при каждодневной эксплуатации автомобиля.

Именно поэтому, все больше автовладельцев, при выборе машины, предпочитают автоматическую трансмиссию ручной. Особенно часто, выбор в пользу автомата, делают жители больших городов, таких, как Москва и Санкт-Петербург. Желающих производить манипуляции с ручной трансмиссией, стоя в бесконечных пробках, становится все меньше. Но, нужно понимать, что надежность автоматических коробок основана на требовании соблюдения правил их эксплуатации и бережном отношении к этому дорогостоящему устройству. В противном случае, вполне возможна его поломка и придется, чтобы починить АКПП, обращаться к специалистам, имеющим соответствующие знания и необходимое оборудование. 

Особенно тяжело приходится АКПП в зимнее время. Низкие температуры усложняют работу автомата так же, как и всех систем автомобиля. Но облегчить ему работу и продлить срок службы можно, соблюдая, в холодной время года, несколько простых правил -

1. Избегайте езды с непрогретой коробкой передач. Хотя многие автопроизводители пишут о том, что начинать движение можно сразу после запуска, но это скорее требование экологии, и повышению ресурса двигателя и коробки не способствует. Как минимум, нужно подождать того, чтобы давление масла в двигателе и трансмиссионной жидкости в коробке достигло рабочих величин – это примерно 30 секунд. Еще лучше дать рабочим жидкостям прогреться. Прогреть коробку до нормы, стоя на месте, не удастся, сделать это можно только во время движения, но несколько повысить температуру можно, постояв с включенной передачей и нажатой тормозной педалью. Это вынудит АКПП гонять жидкость через гидротрансформатор и греть ее за счет этого. Причем, чем холоднее на улице, тем дольше нужно это делать.

2. В зимнее время, при плохом сцеплении с дорогой, часто возникает пробуксовка колес. Автоматические трансмиссии этого не любят. Может возникнуть ситуация, когда коробка при пробуксовке колес «думает», что вы уже разогнались и включает повышенную передачу, а потом, при попадании покрышек на менее скользкий участок, резко врубает пониженную. Такие «качели» создают высокие нагрузки на детали и резко снижают ресурс АКПП.

3. Если вам не повезло, и вы застряли в снегу, не пытайтесь выехать, держа кулису в положение для обычной езды и давя газ в пол. Толку, скорее всего, не будет. Коробка, при пробуксовке даже одного колеса, также будет переключать передачи вверх и быстро перегреется. Нужно либо принудительно включить пониженную передачу, либо использовать зимний режим. Зависит это от модели АКПП. Учтите, что выехать «враскачку», как на механике, не удастся. Пауза при переключении слишком велика. А попытки дергаться туда-сюда опять же приведут к перегреву и возможной поломке автомата. Если плотно застряли, не насилуйте коробку, берите лопату или идите за трактором, дешевле обойдется.

Реклама от Google




0

Гость аватар
 #

Враскачку на автомате еще лучше получается, только с тормозом.

 

Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам