Реклама от Google

Jeep Grand Cherokee - боевая машина

Одиссей аватар

Jeep Grand Cherokee

Его именем назван целый класс автомобилей. Ему первому, из среднеразмерных внедорожников, суждено было испытывать на себе чудовищные мощные моторы. Именно он первым уверенно выехал из пыльного и слякотного бездорожья на улицы города, и потянул за собой кавалькаду стремительно размножающихся кроссоверов. Каждый уважающий себя гражданин США держит его в своём парке. Благодаря ему в разных уголках мира существуют клубы и сообщества, объединяющие людей с надписями на футболках: «Only Jeep».

 

Первый раз увидел Jeep Grand Cherokee в так называемых «шальных" 90-х. По меркам тех лет - монстр. «Простой» Чероки тоже впечатлял, но Гранд – это Гранд. Неспроста на его дизайн шесть лет не замахивались – трудно было что-то изменить, настолько он оказался удачным. Но время требовало изменений, и появилось второе поколение Грандов.

 В общем, второе поколение этого внедорожника практически ни чем не отличалось от первого. Разве, что называется, слегка сгладили углы, или «замылили»: исчезли углы на фарах, да и сам корпус стал более обтекаемым. Всё. Считаю это лёгким рестайлингом, который был совсем не нужен: в кузове первого поколения Гранд преспокойно мог жить лет 10, ибо по дизайну опережал время с большим запасом. Брутальный, как ни крути.

Третье поколение - это как окно в Европу эпохи Петра-I. Гранд приобрёл некую элегантность, панель приборов обрела множество кнопок, на которые обычно скупятся американцы. На мой взгляд, Гранд в третьем поколении потерялся в потоке среди «японцев» и «корейцев». Эти «лупатые» фары не очень удачно вписываются в «рубленый» дизайн кузова, но два отличия всё-таки остались неизменными: семизубчатая радиаторная решётка, и трапециевидные арки колёс. Именно на это третье поколение и пал мой выбор, когда вдруг понадобился автомобиль с внедорожными качествами, с лошадиными силами, не превышающими критическую отметку 250, и не позднее 2005 года выпуска. Кстати сказать, именно благодаря статье на нашем сайте, посвещённой трёхлетнему Jeep Grand Cherokee, я опять обратил на него внимание. А ведь и думать уже забыл о нём!

Внешность, как известно, передаёт внутреннее содержание. Во всяком случае, дизайнеры, при создании автомобилей, стремятся именно к этому. Глядя на первый Гранд Чероки, ясно было одно – бойцовская порода. И это не просто впечатление от внешности. Jeep Grand Cherokee ZJ стартовал в 1992 году с рядной 6-цилиндровой «шестёркой» в 178 л/с, разгон до сотни составлял что-то около 10,2 секунды. Но уже в 1993 году появился более мощный мотор V-8 , с 212 лошадками, разгоном до сотни в 9,8 секунд, и максимальной скоростью в 200 км/ч. Сейчас такие показатели у многих вызовут улыбку, но в то время это была «бонба». Прибавьте к этому внедорожные качества вкупе с интегрированной рамой – боевая машина!

Jeep Grand Cherokee

В 2000-ых годах экологи в США были уже на пике влияния. Именно они раздули скандал вокруг Hummer, из-за большого количества вредных выбросов в атмосферу; без того впавший в кризис американский мега-внедорожник приказал долго жить, как и многие его американские собратья. Остальные, дабы дрейфовать на мировом автомобильном рынке, прошли добровольную «кастрацию» - выброс вредных веществ урезали за счёт потери динамики. И овцы целы, и волки сыты. А сыты ли волки?

Исповедь «волка».

Grand Cherokee Laredo, V-6, с объёмом 3,7 . «Кастрат», он же «Пучеглазый».
Сей пепелац попал в мои руки благодаря мониторингу: уже отчаялся было что-то подобрать, как тут из Москвы стрельнуло предложение - 3,7 кубатура, 214 л/с – всё как по заказу. Аппарат достался в отличном состоянии, и кузов без сучка и задоринки, и салон без нареканий. Так и стал счастливым обладателем.

Джип Гранд Чероки 2005

 

Джип Гранд Чероки 2005

 

Джип Гранд Чероки 2005

По первым впечатлениям машина как машина, в городе маневренная, легкоуправляемая. Эргономика… Ну не на высоте. При посадке-высадке надо наклонять голову – проём низковат. Может отчасти люк съел пространство? Руль по вылету не регулируется, при том, что сильно выдвинут на водителя. Зато регулируется педальный узел – для меня штука совершенно бесполезная. Я люблю вытянуть ноги и руки, а тут никак. Педали «утопил» в пол, сидение отодвинул, а руль торчит. Сидение дальше, педали на себя - левая нога без подставки. Что-то среднее нашёл по регулировкам, поначалу было всё не то, а потом привык. Расстояние от головы до потолка – два пальца. Тесная машина! Заднее сидение – ещё тот «шедевр». Напоминает скамейку в скверике. Подпопник низкий и короткий, спинка по углу наклона не меняется - ёрзай, пассажир.

Передняя панель целиком из пластика, но нигде не скрипит, не гремит, вид приятный.
С обзорностью засада. Широкие стойки, плюс ветровики, плюс большие уши зеркал – на перекрёстках приходится крутить головой, реально можно пешехода потерять из вида. Ручки находятся прямо в стойках, в виде прорезей –неудобно держаться, кисть выворачивается неестественно.

Jeep Grand Cherokee

Трасса добавляет дёгтя. Обработанный экологами двигатель – ещё то паскудство. На обгон выходишь – тапку в пол. И - ничего. Не едет. Потом, через пару секунд, двигатель просыпается, ревёт как оголтелый, и срывается – но уже поздно, встречные приближаются. На трассе, когда всё решают эти самые секунды, вы будете крайне раздражены таким поведением. Конь-то непослушный! 5-ступенчатая АКПП установлена от Mercedes – память о былом сотрудничестве. Но находясь в связи с «задушенным» двигателем, она переключает скорости крайне неохотно. Особенно это заметно при движении на небольшом подъеме. Поток идёт вперёд, а твой конь не спешит. Акселератор под пресс – а скорость не переключается, и не переключается, хоть убей. Под капотом не просто рёв – вой. Да, да, с 3000 оборотов появляется настоящий вой, при том, что динамика не улучшается. Покопавшись на профильных форумах, выяснил, что это заводской брак – зазор между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором. «Установить корпус дроссельной заслонки на герметик». Установил. Вой как был, так и остался, плюнул и забил - пусть воет.

Зимой без всяких сигналок/подогревов заводится в любой мороз. Салон прогревается долго, но после прогрева становится как в бане. Стёкла в холода не затягивает, летом пыли нет совершенно, думаю, благодаря тому, что установил салонный фильтр.

Джип Гранд Чероки 2005

 

                            Джип Гранд Чероки 2005

Управление по трассе добавит много неприятных моментов. Много раз слышал о «пустом» американском руле, теперь понял, что за зверь такой. Через тысячу километров кисти ныли как у тяжелоатлета после рывков штанги в 300 килограммов, на протяжении н-ного количества часов. Держать приходится крепко, для того чтобы вести машину по курсу. Ну почему они до сих пор не делают отключаемый гидроусилитель руля? Такая рулёжка у «американцев» даже на полноразмерных внедорожниках! Но там хотя бы локти лежат неподвижно, а тут и этого нет. Сундучок между передними сидениями расположен низко, и задвинут назад, всё предплечье на него не ложится. Скинул крышку сундучка, отдал мастерам, нарастили 2 см. плотного поролона и обшили кожей – частично проблему решил. Левый локоть приткнуть некуда. Ложа для него сделана в двери в виде выемки – положить можно только согнувшись. Подоконник расположен слишком высоко, сидение поднять не даёт низкий потолок. Так что руки висят на «пустом» руле за счёт силы сжатия пальцев – физкультура!

Джип Гранд Чероки 2005

 

Джип Гранд Чероки 2005

Поначалу ругал, потом ворчал, сейчас примолк. С одной стороны привык, с другой – нельзя требовать от автомобиля универсальности, если он создавался для определённых целей. Jeep Grand Cherokee, стартовавший в далёком 1992 году, имел конкретное предназначение – выехать из ранчо в город. Его сделали комфортным, легкоуправляемым, маневренным, придали благородную внешность. Отсюда и началась история кроссоверов, кстати говоря. Вот это и является стихией Grand Cherokee – город, ранчо, и вседорожьё между всем этим. Если вы его попробуете использовать как экспедиционник – он будет «козлить», вырываться из рук, давая понять, что это не его стихия. В дополнение ко всему отравит путешествие валкая подвеска, на неровностях машина иногда даже подпрыгивает. Хотите ехать в дальнюю дорогу на американском автомобиле повышенной проходимости – рассматривайте экспедиционники навроде: Ford Expedition, Lincoln Navigator, Cadillac Escalade иже с ними. «Пустой» руль вас и тут будет преследовать, но при больших габаритах и приземистости этих мастодонтов, это не будет так сильно раздражать.

Подойдёт ли для серьёзного бездорожья? Если есть в планах загонять в грязи, нужно рассматривать версии с блокировками и понижающими передачами. Общаюсь на форуме любителей Jeep – насилуют там Чирки не по детски, постоянно выкладывают фото-видеоотчёты с покатушек. Судя по этим отчётам, где Гранды по самый капот бороздят ручьи – можно этот автомобиль подготовить и для экстрима. Сам этим не болею. Понижаек у моей версии нет, фулл-тайм. Снежная каша, щебёнка – метёт – хоть бы хны.

Фото из клуба Jeep4x4club.ru

Джип Гранд Чероки 2005

 

                   Джип Гранд Чероки 2005

По обслуживанию не напрягает. За год с лишним делал только плановые замены масел и фильтров. Заменил задние амортизаторы, оказалось зря. Задняя подвеска плохо отрабатывает на стыках – это норма. Лечится заменой стоек Бильштайн или пружинами от Jeep Kommander, об этом пишут на форумах. Пока этот вопрос для себя закрыл.

Расход топлива.

По трассе 14-15, в городе 21, езжу спокойно. И компьютер так показывает, и дедовский способ: полный бак – 100 км, полный бак. Другие владельцы утверждают, что в городе расходует 14, на трассе 8. Ага, щаз. Расходы на топливо меня не напрягают, сразу после приобретения установил ГБО. По затратам выходит как на Opel Astra 1,8, была такая во владении.

Приятные мелочи.

1. Подстаканников два спереди, два сзади – нужные вещи.
2. На торпеде один прикуриватель, одна розетка – нет необходимости втыкать двойники/тройники.
3. Допотопная на вид аудиосистема выдаёт очень приятный звук. Не ожидал.
4. Радио или CD играют даже после выключения зажигания – очень нравится такая функция. Открыл двери при выходе – всё заглохло.

Неприятные мелочи.

1. Стекло со стороны водителя опускается автоматически после нажатия «вниз», при нажатии «вверх» нужно держать стеклоподъемник пальцем до упора. Бесит.
2. При включении стёклоочистителей с промывкой они разок метут на сухую, потом начинает брызгать вода. Такая настройка здоровья щёткам и стеклу явно не прибавляет.
3. Не складываются кнопочкой зеркала, и с подогревом только одно – правое. То ли так должно быть, то ли прежние владельцы разбили левое и воткнули обычное – не разобрался.
4. Никудышный свет. Самому не видно ни черта, зато встречных слепит. Есть в планах поменять головной свет на ервооптику.

А что с характером «Чирка»? Характер, как говорят французы, не изменишь. Как в известном фильме: «…Мы их душили, душили…». «Задушенные» кони с низов подрываются очень неплохо, то есть по переулкам города этого 214-сильного двигателя хватит за глаза, плюс маневренность и лёгкая рулёжка – боевое прошлое и при слабой кубатуре прорывается. В городе его крутить – милое дело. А вот на высоких оборотах мощи явно маловато, при быстром перестроении уже подводит. В защиту могу напомнить, что описываемый Grand Cherokee имеет самый бюджетный двигатель – 3,7. В линейке этого поколения устанавливали более мощные моторы: 4,7; 5,7; 6,1. С динамикой, думаю, там всё в полном порядке.
Минусов, как видите, хватает, но вот загадка – менять машину не хочется. Вообще-то хочется. На такую же, но с кубатурой 5,7 )))

Джип Гранд Чероки 2005

 

Джип Гранд Чероки 2005

 

Jeep Grand Cherokee в условиях бездорожья:

 

Jeep Grand Cherokee на гонках. Рвёт всех:


7

mikk аватар
 #

Зря ты так про второе поколение. Очень симпатичная машинка и салон неплохой. А зеркала оба должны быть с подогревом. Прозвони саму стекляшку и проверь подводку. Скорее всего стекляшка.

 
Одиссей аватар
 #

На правом зеркале надписи, обозначающие обогрев, левое чистое. Скорее всего было разбито.

 
mikk аватар
 #

Относительно недорого стоит

" Зеркало электрическое с обогревом левое TYG AMM1010BL 2450 руб "

 
Одиссей аватар
 #

Ближе к зиме возьму.

 
mikl 7 аватар
 #

 Спасибо за отзыв.Было интересно.

 
plotnik аватар
 #

визитки порадовали )) karate... ))

 
Одиссей аватар
 #

От глазастый какой

 
plotnik аватар
 #

в мелочах суть )) 

 
Лао аватар
 #

Спасибо, познавательно.

 
mikk аватар
 #

Лосиный тест в исполнении Гранд Чероки впечатляет

 

 
plotnik аватар
 #

 

 
Одиссей аватар
 #

На Jeep-форуме обсуждалась эта тема.

"Инженеры Chrysler Group изучают результаты тестов Grand Cherokee 2012 шведского журнала. Во время теста журналу удалось заснять Гранд Чероки в положении на 2-х колесах, как это обычно бывает при экстремальном маневре перегруженного автомобиля.
Инженеры крайслера неоднократно пытались воспроизвести результаты тестов шведского журнала при нормальной загрузке, но безрезультатно.
Последующие тесты были произведены 8 июля шведским журналом в Швеции, в присутствии инженеров Chrysler Group. 3 автомобиля Гранд Чероки прошли 11 тестов, подготовленных шведским журналом. "Двухколесного" результата опять не удалось достичь.

Нехарактерные для автомобиля результаты были получены на перегруженном транспортном средстве. Пределы загрузки автомобиля четко указаны на автомобиле и в руководстве по эксплуатации.

Кроме того, маневр, используемый при тесте шведским журналом, не сертифицирован не одним агентством, и не используется для определения степени безопасности автомобиля.
Chrysler Group серьезно относятся к вопросам безопасности и наши инженеры изучают произошедшие события, чтобы лучше понять требования журнала"

http://jeep4x4club.ru/topic/18241-2012-jeep-grand-cherokee-provalil-losinii-test-ili-net/

 
Гость аватар
 #

У Чероки оба зеркала с подогревом

 
mikk аватар
 #

 

Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам