Содержать машину дело недешевое. И одной из главных статей расходов на нее является бензина. Да и цены на топливо не радуют. Посмотрим, как можно уменьшить расход и немного сэкономить.
На расход бензина влияют несколько основных факторов. Это стиль вождения, условия эксплуатации, а главное – исправность всех систем автомобиля. Даже низкое давление в шинах может увеличить расход топлива на 20 процентов, не говоря уже о неисправном двигателе, повышенном трении в подшипниках ходовой части или не до конца отходящих тормозных колодках. Так что если вас беспокоит слишком частая продажа АЗС вам бензина, то имеет смысл полностью отрегулировать и мотор и трансмиссию.
Очень большая часть мощности двигателя уходит на преодоление сопротивления воздуха. Не зря производители тщательно прорабатывают форму корпуса автомобиля, используя аэродинамические трубы и сложные компьютерные программы. Поэтому, любая дополнительная деталь на кузове повышает расход топлива. Особенно дорого обходится установка багажников и модных сейчас аэродинамических элементов, типа спойлеров и антикрыльев. Поверьте, если бы автомобиль нуждался в антикрыле, его устанавливали бы на заводе.
Также, на сопротивление воздуха очень влияет скорость автомобиля. Причем, зависимость здесь не линейная, а квадратичная. То есть, при увеличении скорости автомобиля в два раза, сопротивление воздуха увеличивается в четыре раза, а мощность необходимая для преодоления сопротивления воздуха - в восемь раз. И соответственно возрастает расход топлива. Большое количество бензина уходит и на преодоление массы инерции, то есть на изменение скорости автомобиля. Самый выгодный режим езды, это равномерный и прямолинейный. Прямолинейный, потому что на сопротивление шин при поворотах бензин тоже тратится. Ясно, что ездить в таком режиме нереально, да и скучно. А реальной возможностью сэкономить бензин будет привычка стараться избегать полной остановки автомобиля. Для этого нужно прогнозировать ситуацию и не пытаться до последнего момента жать на педаль газа, а потом резко останавливаться перед запрещающим сигналом светофора. Лучше, заранее снять ногу с педали, спокойно «накатом» подкатиться к светофору, предугадав момент переключения на зеленый и не останавливаясь полностью ехать дальше.
Владельцам машин с механической коробкой, можно посоветовать своевременно переходить на высшую передачу, она более экономичная. На коробках автоматических, как правило, предусмотрено несколько режимов работы – экономичный и спортивный. Понятно, какой выгодней использовать. Некоторые источники советуют по возможности выключать передачу и двигаться накатом используя рельеф местности. Не стоит забывать, что это может быть опасно, особенно в зимнее время и на затяжных спусках. Утратив возможность плавно притормозить двигателем, можно потерять на кузовном ремонте больше, чем сэкономить на бензине. О том, что ни в коем случае нельзя выключать двигатель во время движения, думаю, напоминать не стоит. Отключившиеся усилители тормозов и рулевого управления, в совокупности с заблокировавшейся рулевой колонкой, безопасности на дорогах не повышают. Не стоит экономить топливо, выключая наружные осветительные приборы. Хотя на фары может уйти до двух процентов общего расхода.
Промотавши ворохами, не соберёшь крохами
Я може че и не понимэ но подозреваю, шо в наше время человеку купившему авто глупо говорить про экономию бензина))))))))))
Некоторые газовые баллоны на Лексусы ставят)))
Дык с газовым баллоном реальная экономия, на 40 % . А тут советуют габариты гасить из-за напёрстка бензина
"Не стоит экономить топливо, выключая наружные осветительные приборы. Хотя на фары может уйти до двух процентов общего расхода."
А 20% на шинах, плюс на багажники всякие + манера езды, экономия очень приличная.