При нормальной эксплуатации автомобиля масло рекомендуется менять как минимум после каждых 10 тыс. пробега. Однако суровой российской действительности понятие «нормальная эксплуатация» незнакомо, поэтому смена масла после 5 тыс. пробега – вовсе не предосторожность параноидальной личности. Какое же масло лить на этот раз?
Выбор в пользу «минералки» или «синтетики» - дело вкуса. Вот только вкус того или иного моторного масла в большинстве случаев можно определить лишь опытным путем. Поэтому, в первую очередь, рекомендуется не рисковать и покупать «настоящее» масло, отличающееся от поддельного, местами сбыта и ценником. Стоит также учитывать некоторые нюансы:
1. Хотя бы иногда прислушиваться к рекомендациям производителей авто. Зачем особо ломать голову, когда в инструкции по эксплуатации машины написано что, как, и куда лить зимой, летом, утром и вечером. В такой инструкции обязательно будут указаны рекомендации относительно марки, вязкости и других характеристик, которые должны иметь предназначенные для вашего автомобиля моторные масла и другие смазочные материалы. А уж выбирать минеральное или синтетическое масло – дело третье.
2. Нельзя забывать о факторе изношенности двигателя. Если машина выглядит явно уставшей и в нее N количество лет лили «минералку», можно быть уверенным, что все трещины в резине забиты «минеральными» отложениями. Внезапно заливаем туда «синтетику», отличающуюся отличной вымывающей способностью в силу своей высокой кислотности, и вуаля – дорогостоящее масло веселой струйкой прет из случайно промытых отверстий, которые до этого закипели масляными отложениями «минералки» и не подавали виду.
3. Синтетику рекомендуется заливать в новые или в спортивные авто, двигатели которых эксплуатируются на высоких оборотах. На подержанных автомобилях, моторы которых уже «привыкли» к минералке, лучше просто чаще менять масло – этого будет вполне достаточно.
Существует также некоторый компромисс между этими двумя видами масел – полусинтетика. Для его изготовления, минеральные масла смешиваются с синтетическими составляющими. По своим характеристикам, такая смесь несомненно превосходит чисто минеральные масла, но с синтетическими может конкурировать только по цене.
И главное, не стоит увлекаться использованием «чудодейственных» добавок, которыми пестрят прилавки автомагазинов. Поверьте, что производителю масел лучше знать, что именно нужно добавлять в состав их продуктов. А обещания изготовителей добавок о невероятной экономии топлива и громадном увеличении мощности двигателя, не более, чем недобросовестная реклама.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 4813 просмотров
Кстати, кто какое масло заливает? Прихожу к выводу, что синтетику не имеет смысла использовать.
"CASTROL EDGE SAE 5W-30
Для современных высокоэффективных двигателей.
Допуски и спецификации:
CASTROL EDGE SAE 5W-30 VW 504 00/ 507 00
Удовлетворяет требованиям VW 503 01
MB-Approval 229.51
BMW Longlife-04"
Синтетика, покупаю только на станции или в Финляндии. Давно использую, проблем нет
Тойота рекомендует использовать свою минералку, у ОД её и льют. С синтекикой конечно проблем нет, но даже в статье делается акцент на то, что синтетика требуется для высокооборотистых моторов. Я уже давно стал "тошнотиком", обороты выше 3 тыс - редкость. Посему начал склоняться к минералке. А нахрена козе баян?
Ну, там моющие свойства получше, запуск в морозы... И сертификаты Longlife от МБ и БМВ. А я езжу мало, меняю по времени, а не по пробегу.
Castrol slx professional 5w30