Реклама от Google

Таинственная душа автомобилиста

катана аватар

О том, какие прозвища дают иномаркам и зачем.

Изготовлением автомобилей занимаются в других странах, а в России их усыновляют. И нарекают – по-своему. Иногда как бы ставя на место. Мол, тебя сюда привезли, привыкай. Больше всего не повезло серьезному автомобилю "Мерседес". Он и "мерс", и "мерц", и "мерзавец", и "мерин", и даже "мурзик". Такое впечатление, что техническое совершенство автомобиля обратно пропорционально заключенной в его прозвище уважительности. Или вот что "Опель" у нас будет "жопель", это немцы еще до войны поняли и сразу продали концерн американцам.

Только одной машине, кажется, повезло – французскому "Пежо", называемому в народе "пыжиком". Не обидной "бэхой", как БМВ, и не "авоськой", как "Ауди А8", и не "поленом", как "Сузуки-Балено". Конечно, и такое доброе прозвище нравится не всем.

Компания PSA Peugeot Citroen объявила о маркетинговой кампании, прямо скажем, глупейшей, а главное – не похожей на французов с их любовью к родному языку. Горе-неймеры и маркетологи концерна где-то услыхали, что сложное название их продукции может стать препятствием на пути распространения "пыжиков" и "ситроенов" на мировом рынке. И вот – внимание! – концерн намерен к июню 2010 года выступать под маркой "PSA".

Во всяком ребрендинге есть что-то от ребра. Поэтому из ГАЗа получается сначала "газон" и "газик", а когда сам поездишь, оказывается, что этот "газик" – все-таки "козел". Почему "козел"? Потому что так козлит, что потом все тело болит. А "пыжик" зовется, в общем, и по созвучию, и еще потому, что машина ладная. Но есть и еще что-то.

Шестисотый "мерс" называют "кабаном" или "слоном". Изнутри своего "мурзика" так ведь не скажешь. Свои у нас, вроде "запорожца", – безухие, ушастые, горбатые.

Неймеры позднесоветского автомобилестроения правильно решили привить советскому человеку любовь ко всякой живности, и вот к 1990-м годам подтянулись всякие "газели" с "соболями". Но к этому времени автомобильный мир окончательно посуровел к родному автопрому. Произвища так называемых отечественных автомобилей стали обидными донельзя ("зубила" и "бешеные табуретки", "очко" и "ставридка", "калека","безнадега"...). Ничего человеческого.
 

Да, и дорогие иномарки тоже огребают. Но – за понты, а не за убожество. Ну за что "Шевроле-Ланос" называют "анус"? И почему "Лексус" – "лохус"? По созвучию, да. Но вот почему-то пониже хочется. А зачем? Чтоб хоть немножко да пнуть? И это есть. Но не только.

Много лет назад выдающийся социолог Левон Абрамян написал статью о советском народном автотюнинге. Тогда еще слова этого в заводе не было. Машины и мыли редко. Даже теория такая была, тоже народная, что грязь предохраняет от коррозии. Из грязи и лени как раз рождается искусство. И веселые люди, чтоб не придирались орудовцы (так раньше называли гаишников), что, мол, почему машина не помыта, начали на грязевой корке своего автотранспортного средства довольно прихотливые узоры выводить. Особенно на юге, где летом дождей меньше. Кто – шашечки-фуяшечки нарисует, кто надпись какую, подходящую для "ведра с гайками" или чего-то там "горбатого" – "Форд-Мустанг", например, или что-то на одном из языков народов СССР. А кто и девушку изобразит (сейчас-то "дэвушкой" некоторые называют корейскую Daewoo). Левон Абрамян и объяснил, что это эфемерное искусство – карнавальный ответ авточеловечества на вызов времени, на бездорожье и грязь, на скуку и жесть.

Так и с автомобильными прозвищами. Самих-то этих иноходцев теперь моют как детей. Но привычка оттюнинговать-отфотошопить "Тойоту-Селику" в "целку", а "Тойоту-Левин" в "Ленина" остается. На этом фоне и "пыжику" у нас повезло, и нам с "пыжиком". А вот как поведет себя PSA, неизвестно. Конечно, российского потребителя псом не испугаешь. Всем памятен отклик трудящихся на рекламный ролик с призывом "возьмите эффералган UPSA", за которым последовало великое множество народных рифмовок  с этим самым псом)).

 

http://lenta.ru/columns/2010/04/05/cars/


3

катана аватар
 #

А вы как свою любимую машинку называете?

 
leo leo аватар
 #

Киса (не путать с Воробьяниновым)

 
катана аватар
 #

Я ничего закрученного и навороченного -  "Девочка любимая, Маздочка...".

 
venta аватар
 #

А я свою - ласточкой.

 
mikk аватар
 #

Ведром в основном)) Типа : Поеду ведро помою.

 
катана аватар
 #

А она тебе в ответ не громыхает, как ведро?))

 
maxxx333 аватар
 #

Микк +1

Я свою тоже ведром с гайками называю

 
катана аватар
 #

Не верю!

 
maxxx333 аватар
 #

В последнее время именно так и называю...

... поверь

Е38 - знатное ведро

 
Одиссей аватар
 #

Армагеддон.

 
катана аватар
 #

Это ты так называешь свою любимую?????

 
Одиссей аватар
 #

Больше всех не повезло праворульному Сузуки Эскудо, аналогу Витары. К нему в Приморье крепко приросло прозвище - "Паскуда"

 
катана аватар
 #

А что делать....))) Очень уж созвучно!  Народ у нас творческий в этом плане......Как говорится, палец в рот не клади!

 
Гость с юга аватар
 #

А у меня Пофигатор

 
катана аватар
 #

Это как?Ты так свою машинку называешь? Щас пойду посмотрю, что там у тебя.....)))

 
катана аватар
 #

Так, понятно)))  Ну, не хотелось как то поласковее??? Машинка ведь живое существо, все понимает.....А то, будет тебе пофигатор по полной!

 
Люсик аватар
 #

Я свой Сидик зову Мурзиком. Мазду звала Машей. Леганзу звала Лелькой. Гольф звала Мальчиком. Волгу- лошадкой))) восьмерку - Ласточкой.  Само как-то приклеивается)))

 
Одиссей аватар
 #

После Гольфа захотелось мне Пассат. Гы...

 
ДжавдеТ аватар
 #

-Мальчик, а тебя как зовут?

-А вы слова не рифмуете?

-Нет...

-Ну тогда: Антон!

 
Гость с юга аватар
 #

ласково "Навик" или малыш

 
катана аватар
 #

Вооооооот...Это уже совсем другое дело!

 
Одиссей аватар
 #

Малыш? Гы... Почти 6 метров в длинну, и 2 в высоту. Ахренеть, малыш...

 
катана аватар
 #

У всех свои представления о размерах)))

 
Гость с юга аватар
 #

по сравнению с икарусом он малыш

 

Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам