Продолжение отзыва, первая часть здесь.
В этой части сказ о том, как Ниссан Армада получила второе дыхание. Вынужденный тюнинг, или капитальный ремонт двигателя. Фото действа, к сожалению не прилагаются, в суете так и не догадался отснять процесс.
...Вскрытие показало — выработка в блоках, для убедительности мне показали, как поршни в цилиндрах ходуном ходят. Как так? Да, пробег был у машины немалый, 180 тысяч, но позвольте, для объема в 5,6 литра это что, предел? На сервисе развели руками, дескать, наверное «вваливали» да перегрели. Плюс ко всему блок не чугунный а алюминиевый с каким-то напылением. Приплыли.
Давайте коротко о напылении, что за штука такая? Поиск выдал, что вроде как задумка была немецких инженеров (неточно). Придумали блок из алюминиевого сплава, и нанесли во внутрь путём напыления никасиловое покрытие. Никасиловое покрытие обещало быть «сверхпрочным» и в 1998-9 годах их начали устанавливать на BMW. Что это давало? Приемистость таких двигателей лучше, масса гораздо меньше, и при этом они гораздо дешевле обходятся производителям. Первые тревожные звонки полетели из России. Повышенное содержание серы в нашем бензине, с лёгкостью «съедало» никасил и владельцы влетали на «капиталку» двигателя. Потом и Европа взвыла. По непроверенным данным, в Баварии от этих двигателей отказались и вернулись к старому доброму чугуну. Зато идею подхватили японцы и на тех же форумах, где я черпал эту информацию, жаловались на свежие Короллы. Жор масла, по той же причине. Думаю многие, разъезжая на Армадах и QX-56 и не подозревают, что у них двигатели из прессованной фольги с каким-то напылением. Для интереса читал технические характеристики этих машин. Нигде не указывается, что двигатель цельно-алюминиевый, и про никасил ни слова. Нигде. Вот для интереса хотел узнать, из какого материала двигатель у ТЛК-200? Чугун, напыление? Информацию не нашёл.
Возвращаясь к моему Армагеддону, неужели 180 тысяч предел? Думаю, 400-500 тыс., реально такие двигатели могут отработать. Уже позже моторист мне показал пластиковый короб, в котором находится воздушный фильтр. Одна из стенок короба была деформирована, таким образом, между стенкой и фильтром была щель шириной в 2 мм, почти по всей длине. Вот в эту щель и засасывало пыль, песок, образуя «наждачку». Двигатель начал быстро умирать. Масло Армада жрала как кашалот ещё у прежних хозяев, потому и продавали её с условием: «Салоны просьба не беспокоить». Многие салоны продают машины с гарантией, а значит, выкупая машины для продажи, они проводят тщательную диагностику. Диагностику мой Армагеддон не прошёл бы, значит не было смысла эти диагностики устраивать. Момент понятен? Бойтесь в объявлениях надписей - «Салоны просьба не беспокоить». И меняйте воздушные фильтры сами. При установке верхней крышки, один из фиксаторов не попадает в паз нижнего короба, таким образом отгибая его. Думаю, это заводской брак. Уже в исправленном коробе у меня всё равно отгибало край. Повозившись тщательнее, уложил плотно.
Как у известного Чернышевского - что делать? Узнал, что напыление обновляют где-то в Европе, цена вопроса — 6 тысяч евро. За такие деньги и опять по кругу? Нет уж. Пробил по ценам контрактные двигатели, в Москве такие оказались в наличии — от 180 тысяч. Дорого, да и шило в мешке, отказался. Решил делать капитальный ремонт. 50 т.р - гильзовка с доставкой, 10 тыс. - ремкомплект, 30 тыс.- оригинальные кольца с вкладышами, 50 тыс. - сборка-установка, + жидкости, шлифовка коленвала, ещё 10 тыс, итого - 150 тыс. Риск, понятное дело. Неизвестно, во что этот ремонт выльется, но других вариантов не было. Растянулась эта вся тягомотина на два месяца. Что я пережил — врагу не пожелаю. V-образную «восьмёрку» местные умельцы гильзовать не умеют, берутся только за рядные. Пришлось отправлять в Москву. Там сработали оперативно, расточили и вставили чугунные гильзы за два дня, на доставку ушла неделя. Как отметил моторист — сделали «как на заводе». Почти месяц ждали вкладыши, застряли где-то на таможне. Пришли вкладыши — моторист запил. Российская классика, хороший специалист — пьющий специалист. Как не зайду в цех — Армада стоит на четырёх костях, обложенная по кругу навесным оборудованием, движений никаких, моторист в нирване. На душе — погано. Но глядя на Армагеддона, как-то не паниковал. Верил, что поедет. Громадный корпус, с раскуроченным передком, был невозмутим, словно на привал заехал. В трескучий мороз меня вывез на порванном двигателе, не дал погибнуть, масло просил строго в безопасных зонах — населённых пунктах, настоящий друг. Моя машина!
Через неделю предъявил начальнику СТО, каждый день простоя — штука. Как ни странно, это подействовало. Мотористу, заблокированному на квартире, срезали с петель дверь, арестовали, привезли на СТО, закрыли в комнате отдыха. Два дня отпаивали минералкой, потом свозили к какой-то бабке - заговор делать. В довершении ко всему я, непьющий, пообещал мотористу напиться вместе с ним аки поросёнок, только «поставь сначала коня на ноги!»
После «перезагрузки» моторист работал на совесть. Прихожу днем — спит, ночами собирает по винтику двигатель, что-бы не мешал никто. Недели две шла сборка. Как-то зазвонил мобильник, начальник СТО звонит: «Завели!». Вы не представляете какой груз у меня с плеч свалился.
Прилетел на «поле битвы» - молотит красавец! Мотористу руку жму, щёлкаю себе пальцем по горлу, типа, может по юз грамм? На это он презрительно цедит сквозь зубы: «Как вы пьете эту гадость?!». Заговорённый.
Дня два на холостых оборотах Армагеддон работал у СТО, потом я его забрал и начал обкатку. Вопреки прогнозам специалистов, утверждающих, что на первых порах двигатель будет немного масло подъедать, ни на йоту уровень не падает. Ни во время обкатки, ни сейчас. Обкатывая, порой было невмоготу. Газануть нужно бы, обогнать кого-то, а больше 60-70 км/ч нельзя. Все объезжают, злобно поглядывают, но молчат. Плюс ко всему педаль акселератора очень чувствительная, чуть надавил — рвёт. Помыкался.
Теперь в общем.
Экстерьер. Харизматичен, на корпус впереди всех. Раздутые колёсные арки с острыми гранями придают атлетический вид. Получивший неожиданное продолжение багажник визуально «утяжелил» машину, тем самым добавив особого шарма. Смелые дизайнерские решения и очень удачные!
Из похожих бегемотов был Крузёр, но их сравнивать нельзя, очень уж разные. Единственное что можно сопоставить — размеры салона. При почти одинаковых общих размерах, по просторности салона Крузёр проиграл вчистую. После Армады тесноват. Водитель и к двери поджат и снизу, к потолку. В Армаде всё иначе. Сидения шире и простор со всех сторон. Добились ниссановцы этого благодаря тому, что уменьшили подкапотное пространство, зато салон «вытянули» вперёд и ширины добавили. Обратите внимание, какая у него небольшая мордочка. Это дало ещё и неожиданное преимущество для маневренности, радиус разворота очень небольшой.
Корректное сравнение было бы с Навигатором, но его я не эксплуатировал, а по «стометровке» могу навскидку сказать, что и Навигатор проигрывает. Валкая подвеска, раскачивает и «пустой» руль. Если бы на скорости у него отключался гидроусилитель, намного легче было бы управлять. У Армады он изначально тугой, и на скорости «тяжелеет», в добавок подвеска жёстче. Устойчивее идёт!
Посадка-высадка очень удобная, широкая подножка, не очень высокий дорожный просвет даёт ощущение, что ты поднимаешься на крыльцо с невысокими ступеньками. Есть потолочный ДВД с двумя беспроводными наушниками. Как только запускаешь диск, задние динамики отключаются, и звук идёт через наушники. У задних пассажиров своя жизнь, свой климат-контроль, и простор на сидениях, благо, между двух сидений, установленный заводом-изготовителем сундук выброшен, на его месте прикручено дополнительное кресло. Для водителя остаётся СД-проигрыватель с двумя передними работающими динамиками. Штатная музыка BOSE выдаёт очень приличные частоты. Люк — штука интересная, но бесполезная. С открытой шторкой в солнечную погоду голову припекает, если совсем открыть - пыль. Закрыл и забыл про него.
Подстаканники кругом и повсюду, даже в дверях, очень удобно. При чём не какое-то подобие а полноценные, в которые помещаются и стандартные пивные бутылки 0,5.
Материалы отделки неплохие. Пластик вот некоторые ругают, а между тем он неплохой и очень износостойкий. Что-бы поцарапать, это стараться надо. Кожа не кожа, а кожзаменитель, но очень прочный. За шесть лет небольшая потёртость только на водительском кресле, пассажирские почти как новые. Мелкие расходники недорогие, масляный фильтр — 250 р., воздушный, один в один от Чероки — 550 р., колодки — 900 р. Лобовик лопнутый был, там-же, в Москве поменял. Фирменный, вместе с работой, обошёлся в 12 тысяч.
Минусы.
Хром на отдельных деталях традиционный, ниссановский. На ручках пузыри, на решётке пузыри, на зеркалах на треть отшелушился. Зачем никелировать детали, если никель не умеете делать? 10 лет прошло со времён Цефиры, а воз и ныне там.
Климат-контроль никудышный. Невозможно отрегулировать температуру. Выставляешь 25, в + 30 холодком дует, а как только на улице температура падает до 20 градусов, начинает дуть горячий воздух. Что-то среднее так и не смог уловить, пользуюсь просто кондиционером. В Лансере климат работал просто отменно. Круглый год стояло 25 и отлично разбавляло воздух холод-тепло.
Почему нет ни одной пепельницы? Я то некурящий, но почему не подумали о курящих? Четыре (!) прикуривателя, и ни одной пепельницы. Нонсенс.
Шумоизоляция.
Неплохая сама по себе. Но на неровностях грохот стоит как в танке. Машина на стальной раме. Не могу понять, почему рама не гасит удары? Почему вся долбёжка передаётся на кузов? Ваш позвоночник от этого не пострадает, вас трясти не будет, но звук грохота - это жирный минус.
Расход топлива.
Компьютер показывает, при городском цикле 19-22. Измерял несколько раз дедовским способом, полный бак, 100 км, опять полный бак — 25-26. При моей неспешной езде. Если любите рвать со светофора — прибавляйте. Что-бы не ёрзать задницей, глядя на стрелку расхода топлива, установил ГБО. По деньгам расход упал на 40 %. То есть, если на бензин уходило в среднем 8-10 тыс. рублей, теперь на газу это 5-6 тыс. Никакой потери в динамики, и вообще никаких проблем.
Стоит ли приобретать эту машину? Если запала в душу, берите, тем более, ценник на неё не очень высокий, если сравнивать с другими подержанными одноклассниками. Машина достойная. Не думаю, что все подряд капиталят двигатели, а значит, эта радость может вам обойтись гораздо дешевле, а удовольствие от управления вам будет гарантировано. Я уж не говорю о функциональности, тут 100 очков вперёд. Ремонт в квартире делал — всё что угодно перевозил. Идеально подойдёт для путешествий с семьёй, лёгкое или среднее бездорожье преодолевает легко, проверено. Индивидуальность, опять же, очень мало их. И ещё, машина уж точно не женская, а то ведь эти бестии уже в Прадиках прочно обосновались, мало им Рафиков и Рыксов? Если надумаете брать, ищите в чёрном цвете. Именно для Армады, этот цвет подходит идеально.
Что после Армады? Рассмотрел бы более свежую Армаду, но их, к сожалению, сняли с производства. Что касается отношения вообще к Ниссанам, то как-то уже ровно к ним отношусь. Мало того, в их защиту могу предъявить такие аргументы, как расширение модельного ряда, в последние годы, и то, что они слегка подтянули качество, тогда как другие автопроизводители, напротив, его снизили. Вот и уравнялись. Хаять всё ниссаны, или Армады из-за проблемы, с которой столкнулся, было бы глупо. Так уж получилось. С таким дефектом воздушного фильтра, и чугунный двигатель приказал бы долго жить, просто сроки были бы оттянуты. Причём на любой машине. А если говорить о двигателях с напылением, кому же сейчас выгодно делать миллионники? Объёмы за счёт удешевления, обороты за счёт снижения ресурса агрегатов, куда интереснее. Не будет больше супернадёжных внедорожников, эти времена увы, прошли. Так что приноравливаемся к тому, что есть.
Если смотреть на дальнюю перспективу, то очень хочется поездить на Эскалайде. Будет возможность приобрести — не упущу. Одной ногой, я уже в Америке, ну а как говорится, залез передними, залезай и задними.
Зелёного всем света, и удачи на дорогах.
- Одиссей's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 7199 просмотров
До конца пока не дочитал
Но уже созрел вопрос - "Майк, куда ты смотрел????"
"Майк, куда ты смотрел????"
Смотрел. Колёса пинал, фары протирал...
Нечин юз грам ракы?
Дёк коньяк бана, бян сана мотор яптым :))))))))
Хорошо изложил)))) Читаешь и мысли не возникает, что все это через такие мучения.....))))) Пусть тебе твой железный конь служит исправно!
да тяжёлый случай! будем надеяться что больше проблем нет
Да уж,попадос. Если бы машинка не нравилась стал бы так вкладываться?
Теперь покупая Ниссан, всегда бери с собой магнит!
Теперь покупая Ниссан, всегда бери с собой магнит!
Это что за таинство такое?
Самый простой способ узнать какой у него блок.
Майк! Как и всегда читается легко и с интересом! Но разбить надо бы было всё на четыре части. А вообще, любая покупка - это лотерея! Бывает и с новой намучаешься так, что мало не покажется. А бывает, что со старенькой никаких проблем. Желаю, чтобы твоя машинка больше тебя не расстраивала и служила тебе "верой и правдой".
разбить надо бы было всё на четыре части.
Вента, была мысль ещё на пару частей разбить, но у вас от этого ниссана уже в глазах начало бы рябить на Банане, поэтому решил в двух частях выложить.
Зато продолжения ждали бы с бооольшим интересом! Может это только у меня проблема с прочтением большого объёма текста в интернете? После прочтения даже интересного чего-нибудь длиной больше полутора экрана монитора, внимание начинает рассеиваться.
После прочтения даже интересного чего-нибудь длиной больше полутора экрана монитора, внимание начинает рассеиваться.
Согласен.
Многа букав Ни асилил
Я это предполагал
Но кого конкретно эта машина интересует, тот осилит
Асилил, шучу
Жжоте парни
читал и плакал,индийский фильм-отстой сравнивания с рассказом
отличный отзыв! Но хочется пожелать 200-го "Круизёра" и беспроблемной эксплуатации )))
Присоединяюсь к пожеланиям
Корейцы(Хёнде-Киа) в новой серии двигателей Gamma тоже,что то мутят с покрытием ЦПГ нитритом хрома с алмазным напылением.
Хотя,может это и не такое уж зло? У тебя ведь из-за фильтра ,пропускающего песок,всё образовалось.Плюс наш высокосернистый бензин.
а зато он красивый! и бальшой!
За отзыв - высший балл!
Армада - классный машин. ПМСМ, намного гармоничней, а оттого красивей, чем QX. Жесткие они - это конечно, надо ж хоть в чем-то уступать Тоетам..
Да и Ниссан - добротная фирма, ничем не хуже и не лучше других.
На Авдотьях хром нынче облазит тоже будь здоров, и чем дальше - тем хуже..
Привет! =0) Как "конь" себя чувствует?
Тахирыч, нужно мнение спеца: тут Анатолий машинку себе выбирает, в т.ч. Громаду смотрит.
И возник странный вопрос - сколько телочек можно стоя разместить на площадке заднего бампера и провезти вдоль озерца?
Две! Держаться можно за рейлинги.
На цыпочках стоять не придётся, бампер в размер подошвы
Две (на брата) - это самое оно!
(Свои увидели )
Маловато будет. Вот четыре - другое дело!
Для меня многовато будет...
Кто же девушкам руки на плечи то кладёт?
НашЕл
Об этом можно и не спрашивать))
а на всю жизнь?
так так))) сейчас узнаем сколько у Тахирыча помещалось)))))))))
я никогда на бампере не каталась
какой режим работы катания на бампере?
Меня тут намедни поправили. Армады до сих пор выпускают http://www.nissanusa.com/configurator/app?service=external/SelectTrim&mo=2011:arm&bs=default
такая же как твоя..и ни капельки не изменили