С осени прошлого года от близкой родственницы мне был дан наказ – к весне подобрать «новый джип». Благодаря озвученному бюджету я понял, что под понятием «джип» скрывается кроссовер. Вздохнул свободно, выбор достаточно обширен, однако радоваться пришлось недолго, ибо помимо всех требований: чёрный, автомат, с красивыми колёсами, желательно Раф-4 и пр., приплюсовали полный привод...
Задача сразу же усложнилась, так как за названную сумму можно было приобрести только монопривод. Определились окончательно - Toyota RAV-4. Перелопатив сеть понял, что придётся приобретать подержанный, однако каково же было моё удивление, когда выяснилось, что рассматриваемый Раф-4 падает в цене очень неохотно. Двухлетний, с пробегом под полтинник, дешевле нового всего-то на 100-150 тысяч рублей. Убедил родственницу, что бюджет необходимо пополнить. В этом случае оттягивались сроки приобретения, с которыми будущая счастливая обладательница никак мириться не хотела (без машины больше не могу!), но путём применения методов Кашпировского, по телефону было проведено несколько успокаивающих сеансов. В этом был ещё один резон – до марта салоны продавали остатки 2010 г, с апреля начинали поступать в продажу автомобили 2011 г. Причём никаких скидок на прошлогодние авто салоны Toyota не предоставляли – цена одинаковая.
В феврале решил заказать автомобиль в тюменском автосалоне, где меня ждал неприятный сюрприз – заказы принимаются только на июнь. Пораскинув мозгами пару дней, нашёл выход – позвонил в автосалон соседнего г. Екатеринбурга. Там всё оказалось намного прощё, в наличии были «Рафики» прошлого года, а в конце апреля был на подходе RAV-4 2011 года, в нужной комплектации. Ещё и чёрный! Удивила простота оформления – договор выслали по электронной почте, попросив предоплату 100 тыс., которую сделал через первый попавшийся банк. К примеру, в Тюмени требуют предоплату 250 тысяч, почему такая разница, вразумительного ответа получить не смог.
Машину доставили на две недели раньше срока, и с составившим мне компанию другом Георгием, мы отправились в салон. Менеджер оказался очень вежливым, и попросив попить кофе за счёт заведения в кафе автосалона, занялся подготовкой автомобиля к выдаче. Через час мы выехали из салона на сверкающем «джипе». Рулится машинка очень приятно. Маневренная, очень лёгкий руль, для города лучше не придумаешь.
В двух словах об автомобиле. Внешний вид не шибко броский, но и не совсем скучный. Строгие, без вычурностей линии, подтянутый вид. Зауженные фары смотрятся намного интереснее выпуклых «стрекозюшных» дорестайлинговых.
Очень удобно складываются спинки задних сидений, образуя просторную площадку. Панель не перегружена кнопками, всё под рукой и всё понятно. Управление климатом уместили в трёх «крутилках», на американский манер. Приятно удивил расход топлива, всего 6,5 литра на сотню по трассе. Проехал на одном баке около 600-700 километров.
«Красивые колёса» просили поставить очень настойчиво, пришлось купить чёрные, в цвет машины модные «катки».
Когда ехали на фотосессию, наткнулись на аварию. Попутно щёлкнули.
На съёмках в Тюмени присоединилась супруга Георгия - Кристина.
Мы - реальные пацаны. Мы - мафЫя. Потому, что у нас есть чОрный ЖЫП )))
Недостатки.
Неудобные сидения. Всё вроде бы нормально, но отмахали 300 вёрст, и накатила усталость. Шумоизоляция на «троечку», думал что будет лучше. Дорожные стыки проходит с характерным стуком, «пинки» не чувствуются, но если передняя ось абы как «проглатывает» ухабину, то задняя проходит с таким грохотом, как будто оторвалась с корнем. В общем, на дальние расстояния на нём лучше не ехать, комфорта будет очень не хватать.
Динамика.
2 литра, 150 л/с. Этим всё сказано – «не едет». На педаль акселератора машина реагирует вяло, вариатор этим ужасно раздражает. Может я это всё пишу потому, что балован полноразмерными рамными внедорожниками, с 5-литровыми двигателями? Скорее всего это так, и посему, недостатки вы можете смело пропустить мимо своих ушей. Смею напомнить, что в среде своих одноклассников «Рафик» рвёт всех своих конкурентов. Неприхотливостью, востребованностью, надёжностью. Потому и почти не падает в цене на вторичном рынке. Наш был приобретён в минимальной комплектации, но "минимум" довольно странный: омыватель фар, подогрев щёток, авто-контроль крутого спуска и подъёма, корректо фар, МП-3, 6 динамиков, противотуманки, подушки безопасности натыканы где только можно и т. д.
И ещё - неспроста его считают женским автомобилем. Внешность, характер, повадки – всё в нем женское, хоть убейте.
Женщина – понял сразу, как только сел за руль. Не капризная и взбалмошная, нет. Эдакая неприхотливая, покладистая, послушная и работящая. Машина переднеприводная, с автоматически подключаемым задним приводом при пробуксовке. Блокировка так называемого межосевого дифференциала настроена так: при необходимости задний привод включается кнопкой, но на полном приводе можно ехать не более 40 км/ч. Но! Если забыли отключить, при наборе скорости выше 40 км., задний привод отключается автоматически. Всё для «блондинок». К примеру, на Армаде при включенном полном приводе можно ехать не более 80 км/ч, и автоматически передний привод не отключается, при наборе скорости выше. Бывали случаи, когда забывали отключать передок и газовали по полной, как результат – порванные редукторы. Родился мужиком – думай, такая вот дискриминация )).
Отдохнув денёк, двинул на север - конечный пункт г. Когалым, в тысяче вёрст от Тюмени. Ещё одна авария...
По всей трассе то тут, то там понатыканы кафе - эдакие балаганчики. Пользуясь тем, что никакого контроля над качеством подаваемой пищи нет, готовят ужасно. Борясь с голодом, после того, как закончились бутерброды, заехал в один такой балаган. Подали борщ... Не вчерашний и не позавчерашний - недельной давности. Есть невозможно. Плюс ко всему антисанитария полная, ложки и вилки похоже не моют, просто вытирают фартуком. Совет - припасите в дорогу пищи, не испытывайте судьбу.
Под кафе приспосабливают всё, что можно. Моё любимое фото.
Мост через реку Обь. Немного истории: в своё время, на месте этого сооружения был мост на плаву, понтонный, на зиму разбирался. На момент вскрытия реки переправы не было, закрывалась на неделю или две, но свои услуги предлагала военная часть, предоставляя вертолёты, на которых перетаскивали легковые авто. Стоила такая услуга неимоверно дорого, но люди платили, чтобы двигаться дальше; однажды и мне пришлось перелететь на вертолёте. Выстраивалась многокилометровая очередь, бывали потасовки с переворачиванием машин; всегда находились ловкачи, пытающиеся пролезть без очереди. Благо, этот кошмар позади.
Качалки, выдаивающие Землю...
Это сжигается попутный газ. Таких факелов по всей Сибири очень много. По слухам, иностранцы в шоке от такого использования газа. Никак не могут понять, как можно газ сжигать просто так.
На многие километры раскинулась эта вечная мерзлота, оттаивающая на короткий период. "Мёртвая земля", как говорят многие. Но в этом болоте текут золотые реки, помогающие выживать огромному числу Россиян, и благодаря которым сказочно богатеет небольшая кучка людей. Падите же ниц на эту промозглую Землю, целуйте её, кормилицу...
Когда снимал эти кадры, дул пронизывающий холодный ветер. Дыхание смерти... Где бы не был: в горах Кыргызстана или на равнинах Сибири, везде чувствовал эту мощь, эту безраздельную власть Природы над нами, сирыми и убогими. Она даже не будет подавать свой голос, лишь бровью поведёт, чтобы в одночасье смести нас...
Простите, отвлёкся, ведь статья об автомобиле. "Рафик", "Раф"... На месте производителей, я бы назвал эту любимицу почти всех женщин планеты Toyota Roventa. На мой взгляд, имя подошло бы очень кстати :)
- Одиссей's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 14672 просмотра
пойдет картошку на даче возить
Скажи эти слова хозяйке пепелаца. Будешь враг номер один
классный рассказец!!!
Перевертыш вроде тоже "Рафик"
На первой фотке с реальными пацанами Рафик очень похож на финик FX)
"Движки" у TOYOTA кстати вообще странные) На Рафике 4-цилиндровыйстоит и так мало "ест бензика". Катался как-то на Марк 2, там двигатель тоже 2 литра, но 6 "горшков", он по трассе расходовал всего 7-8 литров! Сравните с немцами, там расход у 6-горшковых 2-литровых примерно по 10-12 литров (проверено на личном опыте).
Отдохнув денёк, двинул на север - конечный пункт г. Когалым, в тысяче вёрст от Тюмени. Ещё одна авария...
Ехал как-то зимой по "дороге смерти" - Уват-Салым, через каждый километр фура лежала в кювете. Летом через 10км примерно лежат.
По всей трассе то тут, то там понатыканы кафе - эдакие балаганчики.
Путем проб и ошибок во времена путешествия в отпуск с родителями на автомобиле были выялены следующие пункты приема пищи: в Салыме на кемпинге есть один киоск, где пускают внутрь и в открытую все готовят и греют ("Кубанская кухня" называется), сомнения конечно есть по поводу качества, но ооооочень малые, после Тюмени в сторону севера по обочинам торгуют пирожками бабушки, у них в принципе без опасения можно покупать, недавно под Тобольском появилась очень хорошая столовая (примерно 30км недоезжая со стороны Тюмени).
Мост через Обь теперь главная достопримечательность ХМАО Между прочим это самый длинный подвесной мост в Европе (по устным рассказам).Однако паромные переправы вспоминаю с радостью
По слухам, иностранцы в шоке от такого использования газа. Никак не могут понять, как можно газ сжигать просто так.
Сегодня преподаватель по "разработке нефтегазовых месторождений" как раз рассказала, что газа в России так много,что попутный можно сжигать
"Мёртвая земля", как говорят многие.
Когалым в переводе с языка хантов переводится как "гиблое место", однако в целях "популяризации" Лукойла и всего, что с ним связано, было решено переводить название города как "жемчужина Западной Сибири".
Пасиб за дополнение! Очень познавательно!
Спасибо) Первый опыт самостоятельной "писанины"
НизачОт! Даёшь отдельную статью!
ОК))
..."Движки" у TOYOTA кстати вообще странные)...
....На Рафике 4-цилиндровыйстоит и так мало "ест бензика". Катался как-то на Марк 2, там двигатель тоже 2 литра, но 6 "горшков", он по трассе расходовал всего 7-8 литров!....
....Сравните с немцами, там расход у 6-горшковых 2-литровых примерно по 10-12 литров (проверено на личном опыте)....
ну..... надо понимать, что это фразы чутка наивные..
и конечно, не стОит обобщать - даже в пределах одной фирмы двигатели могут быть разными по характеру, не говоря уж о разных фирмах.
ну и конечно, есть много примеров, когда "немцы" по расходу заткнут за пояс "покемонов". ))
классный отзыв, спасибо....Тойота и правда хороша!!!!!!!!!
Такой друг у Тебя модный и жена у него красавица))
улыбнуло))))...........а жена правда красавица
Сам себя не похвалишь....))))
Тахирыч, с удовольствием почитал отличный репортажик, спасибо!
про "кафе" на дорогах: да ты экстремал! смело и отчаянно!
про борщ: вроде его только через неделю и нужно есть по задумке?... )
про сабж: замечательная машинка для своих задач. в полном шоке от цвета - это аллес, полный низачот. то же самое о колхоз-колес-тюнинге.
про жену Георгия: супер!
про "кафе" на дорогах: да ты экстремал! смело и отчаянно!
Саныч, ложкой поводил и убрался восвояси голодный. Жрать нельзя (с)
то же самое о колхоз-колес-тюнинге.
«Красивые колёса» просили поставить очень настойчиво, но тут неожиданно столкнулся с проблемой: те диски, которые понравились, устанавливаются с какими-то уплотнительными кольцами, из-за которых снимают с гарантии, зато "гарантийными" оказались в цвет кузова, чёрные. Не очень удачные, но выхода не было - взял. Можно было купить более дорогие, богаче не вид, и без всяких колец, но бюджет не позволял.
....ложкой поводил и убрался восвояси голодный. Жрать нельзя (с)
уже одно желание снять пробу внушает трепет за отвагу.. )))
думаю, разумнее трусливо об'явить разгрузочный день и взять в дорогу яблочки-бананчики-изюм-орешки и т.д... ))
=========
без бюджета хотеть "красивые" колеса?.... это, конечно, может многое об'яснить..
и уж тем более может являться причиной такого колхозного результата, хотя на фоне такого цвета машины для девочки.......... в общем, слов нет. )
а можно узнать причину "сыр-бора"? дизайн родненьких колес фстудию! ))
а можно узнать причину "сыр-бора"? дизайн родненьких колес фстудию! ))
Железные диски вполне нормальные, пятиконечная звезда, но там хотят резину на них зимнюю одеть, что-бы без перебортовок. Там приличных шиномонтажек даже нет. Фото нет