Реклама от Google

Учебное пособие для мотоциклистов

Одиссей аватар

Ямаха драг стар
Как вы знаете, приобрёл я себе мотоцикл, Yamaha Drag Star 1100. Странно было бы с моей стороны не написать отзыв, ведь об автомобилях дискуссий у нас на нашем ресурсе было и есть много, а вот мотоциклы мы ещё не обсуждали. В общем, заполним пробел!

Ямаха драг стар

Статью решил написать именно как ознакомительную, для тех, кто «катает тему», но не знает подводных камней.
Началось всё с того времени, как на дорогах у нас начали появляться умопомрачительные мотоциклы разных мировых производителей. Одно дело, когда мотики на картинках рассматривал, да диву давался, дескать, живут же люди в Америках, на таких чудесах ездят, и совсем другое, когда на светофоре рядом с тобой рокочет какая-нибудь Кавасака: энь-энь-энь! Проводишь глазами очередного, сверкающего хромом двухколесного коня, смахнёшь скупую слезу: эх, как бы не то, да не это, приобрёл бы, да вот опять же то это, то другое… И так из года в год.

А мотоциклов на дорогах всё больше и больше - да каких! Дошло до того, что ночами перестал спать, и однажды, борясь с бессонницей, протёр ладонью холодный пот со лба, встал, заварил чайку, и решил: через год не пройдёт оказия – надо брать. Год пролетел, как «фанера над Москвой», а мотоцикл оседлать хотелось так, что ажно седалишные мышцы зудели. В общем, набрал я номер приятеля, прожжённого мотоциклиста, проживающего в другом городе, попросил отзвониться, если кто-то из его знакомых будет продавать какой-нибудь «заряженный мот», чоппер. Другие классы не рассматривал, ибо спорт-байки, с ездой лёжа на баке неинтересны, а до эндуро созрею или нет – не знаю. Между тем, пошёл учиться в автошколу – открывать категорию «А». На открытие категории, по ускоренному курсу, ушло четыре недели, а в процессе обучения принял решение брать рекомендованную приятелем Ямаху. Долго не раздумывал, потому как чоппер предложили ухоженный, в полном обвесе, что для меня было очень важно. Дуги, ветровое стекло, кофры – всё это очень необходимо в дальней дороге, а приобрёл эту «игрушку» именно для туризма.

Ямаха драг стар

Ямаха драг стар

Ямаха драг стар

Ямаха драг стар

Мотоцикл не проверял, ибо передавали из рук в руки как реликвию, с рекомендациями от людей, знающих сию технику. «Танкер» - назвал приобретённую Ямаху именно так, прошёл Крым и Рым едва ли не в прямом смысле. Прежний владелец ездил на нём в Севастополь из родного Ишима на байк-шоу, дорога растянулась на восемь тысяч километров – «Драга» только мускулы размяла. Кстати, двигатели на этих мотоциклах считаются одними из самых неприхотливых и надёжных, что, в общем-то, неудивительно, ведь как известно, первые двигатели для своих автомобилей автогигант «Тойота» заказывал именно у Ямахи. Как ни крути, а показатель.

По мотоциклу более сказать ничего не могу – не с чем сравнивать, ибо он у меня первый. Если коротко о технических характеристиках: 2005 год, двухцилиндровый двигатель, воздушное охлаждение, 1100 кубов, 63 л/с, механическая 5-ступенчатая коробка передач, кардан. Вес переваливает за 300 кг. Массивный, мощный, своим видом сражает наповал. Первые слова, которые приходят на ум при виде этого чуда: «Монстр», «Танкер», «Варвар»… Динамика впечатляющая, но «играть в шашки» на дороге нет никакого желания – совершенно не располагает. Можете себе представить S-класс, шныряющий из полосы в полосу? Вот и тут что-то похожее.

Ямаха драг стар

Первые два дня никак не мог решиться сесть и поехать, не укладывалось в голове, как эту махину удерживать между ног. В реале он огромен – «Танкер». На третий день психологический барьер был сломлен, и, на удивление, мотоцикл оказался более-менее послушным. Конечно не так, чтобы я совсем и сразу начал его крутить как хочу, но и неожиданностей, которых опасался, не было. Несмотря на это, на дороги общего пользования не выезжал, пару вечеров посвятил покатушкам возле гаражного кооператива – необходимо было привыкнуть и к органам управления, и к весу. Скажу вам, это одно из моих мудрых решений в жизни. Процесс «притирки» необходимо проходить именно на пустыре: техника при несогласованных действиях дергается, глохнет, резко стартует и неадекватно тормозит. Регулируйте эти процессы вне городских трасс – вас с вашей дёрганной ездой и вынужденными остановками там совсем не ждут.

По общим впечатлениям – это фантастика. Ни один автомобиль не дарил мне таких ощущений, какие я испытываю при езде на мотобайке. Дух свободы, ветер, тепло от разогретого мотора, рокот - ни дать ни взять, полёт на огнедышащем драконе!

Ямаха драг стар

Ямаха драг стар

Ямаха драг стар

Ну а далее, на правах человека, который прошёл все стадии от «вот бы, да кабы» до реального приобретения мототехники, могу дать советы.

1. Надеюсь, вы не намерены ездить на мото без документов и без категории, разрешающей управление этим видом транспорта? Тогда не вздумайте покупать категорию «А». Это противозаконно, и ваши ухмылки тут совсем неуместны. В любое время контролирующие органы затеют тотальную проверку (что сейчас происходит часто), и со своей «липой» вы найдёте кучу неприятностей. Но это ещё не самое страшное. Навыки. Вы их не купите, и ошибки, которые может простить автомобиль, мотоцикл не простит ни за какие коврижки. Помните: авто – средство повышенной опасности, мотоцикл – средство сверх-повышенной опасности. Так что идите и учитесь, освежите теорию, которая забывается, пообщайтесь с инструктором и начинайте рулить под присмотром. Важность и необходимость этих уроков - 100-процентная.

2. Не приобретайте первый мотоцикл с большой кубатурой или слишком массивный. С лёгкого мотоцикла пересаживаться на более тяжёлый или более мощный гораздо проще, чем сразу пытаться обуздать «Танкер». Опыт управления в детстве и отрочестве «Минском» или «ИЖ-Юпитером» по родному селу вам совершенно не пригодится – сейчас совсем другие мотоциклы. Процесс адаптации может затянуться, который вряд ли доставит удовольствие. В результате может навалиться проблема: поняли, что «не моё», а мощный и, как правило, дорогой байк расставаться с вами не торопится – памятник в гараже. «Катать тему» приятно, «съехать с темы» - не тут-то было, придётся понервничать. Наверняка у вас напрашивается вопрос – почему сам сразу же сел на 300-килограммового монстра? Выше уже указывал – путешествия. «На дальняк» лучше отправляться на мощном и устойчивом аппарате, чтобы и на обгон шёл уверенно, и боковым ветром не сдувало. Поэтому и пришлось сразу же приобретать круизёр.

3. Мощный байк, который вам, к примеру, оказался не нужен, ещё далеко не последняя проблема. Допустим, вы приобрели «середнячок», вас всё радует. А экипировка? От ДТП никто не застрахован, и о своей безопасности вы должны позаботиться сами. Шлем, наколенники, налокотники, ботинки или сапоги с прочными каркасами в районе голеностопов, дождевик, перчатки, куртки с вентиляциями, штаны… Это кругленькая сумма. Хорошо, приобрели. А одевать и снимать – готовы? Без экипировки ездят только суицидники, вы из их числа? Если нет – надевайте «черепаху» и всё остальное, и поймите, что это – часть вашего хобби. Да, хлопотно, но если вы не готовы к этому – плюхайтесь на сидение авто и закрывайте тему.

4. Напомню, что доброжелателей из числа автомобилистов у нас весьма немного. Будут «подрезать», сигналить, если плавно стартуете, подпирать сзади. Мне неожиданно помогли прямотоки, доставшиеся с мотоциклом. Для незнающих, это «тра-та-та» из глушителя. Я всю жизнь ненавидел эти «перделки» на авто и на мото, искусственные шумы бесили (и бесят!) жутко. Так вот первую неделю ездил со звуками пулемётных очередей из выхлопных труб, и на удивление, никаких проблем, кроме собственного раздражения, не было. Установил штатные глушители – вздохнул свободно: тихонько так двигатель урчит, вроде, как и должно быть. Но не тут-то было. Клаксоны, притеснения, неуступчивость со стороны «водятелов» – хватило ровно на два дня. Реально начали создаваться аварийные ситуации. В общем, учитывайте наш менталитет, он у нас дикий; на дикарей прямоточный звук влияет как-то особенно. Со стоковыми глушаками, и при спокойной манере езды, вас отнесут, скорее всего, к разряду «лошарыразъездилисьнах», с соответствующим отношением. Вот теперь опять прикрутил прямотоки и как в сказке – равноправие на дороге. Забавно у нас получается, правда?

5. Зима. У вас есть тёплый гараж или бокс, где будет зимовать ваш конь? Его нельзя оставить на стоянке под открытым небом, от осадков и перепадов температуры может потрескаться кожа на сидениях, облупиться краска на крашенных деталях, хром пойдёт пузырями, появится коррозия, всякие резиночки могут рассохнуться. Зимнее хранение – тема непростая и отдельная, сеть вам поможет найти необходимую информацию.

Как вы поняли, с приобретением мотоцикла забот у вас будет полон рот. Для одних это приятные хлопоты, для других – нудная возня и неоправданный риск. Если после прочитанного у вас обрушилась мечта, не отчаивайтесь, вы избежали много трудностей. А вот кто напротив, раззадорился, куйте железо, пока горячо. Ибо счастлив тот, чьи мечты сбываются.

Удачи вам на дорогах, и зелёного света.


5

mikk аватар
 #

Солидная штука! Давно хотел попробовать покататься на мотоцикле, но, сука, страшно очень.

 
mikl 7 аватар
 #

 Насчёт прямотоков. Дело не в том,что "лошарыраз...",а зачастую просто не успеваешь заметить байк,а он уже рядом. В этом плане дыр-дыр-дыр даёт возможность заранее услышать и быть внимательнее.

 
Одиссей аватар
 #

Мотоцикл тяжёлый, и не позволяет "улетать" с места, как спортбайк. Когда стою на светофоре и потом трогаюсь с места, приходится это делать плавно, естественно, этим нервирую позадистоящих, ведь соседние ряды уходят с опережением (аж на 3 метра). Так вот со стоковыми глушителями задолбали "фа-факать". Как только вернул на место "Тыдыщ-тыдыщ" - как будто по рукам всем надавали.
Ну и слышать стали, когда рядом тарахтишь, что тоже важно. Ещё часто орут из форточек: "Сколько жрёт", "сколько прёт", "объём бака какой" и т. д..

 
mikl 7 аватар
 #

 Фиг знает,насчёт улетать,но сеструхин Атос при тех же 60 лысых и минимум вдвое большем весе со старта делает ну почти всех,окромя заранее понятно более мощных. Многие -абижаются,да! А сейчас всё ещё не отменили обязалово ездить с дальним? А то ксеноном шпарят со встречки,только собираешься в обратку стрельнуть -смотришь -"одноглазый"!

 
Одиссей аватар
 #

 Наверное, при желании можно как Шумахер с места сорваться, но я боюсь заглохнуть и поэтому старт получается туповатый
Насчёт дальнего не знаю, всегда на ближнем езжу.

 
mikl 7 аватар
 #

 А почему боишься? Ещё к байку не привык? Посмотрел -действительно не нужен дальний,а накрена они тогда его врубают? Думают так заметнее что ли? Нипанятна. А по глазам лупит ...

 
Одиссей аватар
 #

Если честно, ещё притираюсь к байку. Поэтому всё делаю осторожно, и стартую не спеша, и для тормозного пути и манёвров запас солидный беру.
По дальнему свету, хз зачем его врубают. Вчера видел, как со светофора спортбайк на попа поставили. Видимо, его дальний свет не все увидели, решил выделиться покруче

 
mikl 7 аватар
 #

 Тады понятно. Рвать он должен вполне прилично.

 
plotnik аватар
 #

Таврия тоже почти всех делает до 50-60 )) а дальше к сотне "затык" ) такая же фигня была на сузуки  альто )

 
plotnik аватар
 #

у тебя 400 кг (с тобой) на 63 коняки и литр объёма - должен уносить 
посморел в нете разгон до 100 за 5.2 секунды 

 пердёж я бы не снимал, т.к. действительно больше обращаешь внимание

 
Одиссей аватар
 #

Да я чувствую, что унесет легко, если заставить. Но... Для меня сейчас это не главное, я же начинающий.
А вот в пробках уже реже стою - это кайф

 
plotnik аватар
 #

дык потренируйся эффектно стартовать ))
где-нить на пустырь выезжаешь и вперёд на тренинг ))
 ты когда стартанёшь эффектно ещё больше кайфа получишь и фафакать никто не будет - не успеют ))

 
Одиссей аватар
 #

Научишь сейчас - на дыбы ставить начну ...

 
plotnik аватар
 #

дык в том и соль - вырвался и едешь, а не догоняешь маршрутки при старте со светофора )) 

 
mikl 7 аватар
 #

 Вот только в пробках я байкерам  и завидую.

 
plotnik аватар
 #

а ведь по правилам должны также торчать в пробке, если не ошибаюсь )) 

 
mikl 7 аватар
 #

 В ПДД нет такого. К сожалению!

 
plotnik аватар
 #

да, ты прав, у нас хотели ввести и видимо отложилось в памяти, что такое есть!
 но можно приплести опасное маневрирование, создание аварийной ситуации, пересечение сплошных (если таковые есть на подъезде к перекрёстку), обгон потока по встречной и пр. )) 

 
Denis аватар
 #

Эх... Слов нет, только эмоции. Завидую белой завистью=) Тоже хотел открыть категорию А и купить нечто подобное, но жена сказала: "Только через мой труп". Вот сижу в пичальке

 
Одиссей аватар
 #

у вас обрушилась мечта, не отчаивайтесь, вы избежали много трудностей

Кстати, шихан Струихин Кавасаки Вулкан приобрёл, а тот, которому ты на аватарке маваши наносишь, юзает Ямаху Вариор. Заполонили-и

 
Denis аватар
 #

Вулкан - тема! Как раз для неспешной комфортной езды. Блин, надо присоединяться к вашей когорте=) Летом на сборы можно дружно на моря ездить! 

 
Одиссей аватар
 #

Мне нравится эта Кава

 
Denis аватар
 #

Огонь! 

 
Одиссей аватар
 #

И цена - огонь

 
Denis аватар
 #

сколько сколько?) 

 
Одиссей аватар
 #

910 тыров с нуля. К примеру, обычный вулкан - 430

 
Denis аватар
 #

Фигасе! Мечта пока остается мечтой 

 
Люсик аватар
 #

 Эх, а в юности я мечтала ездить не на машине, а на мотоцикле... но, увы, знающие люди сказали мне, что если ты не можешь научиться ездить на велосипеде, мотоцикл тебе противопоказан. Учись водить машину. Пришлось

 
Одиссей аватар
 #

У нас девчонок-байкерш хватает

девушка мото

девушка мото

 
Люсик аватар
 #

 Завидую ужасно!!! По-хорошему!!! Как представлю себя на мотоцикле!!! Но, думаю, что друзья правы - если я так и не смогла сидеть на велосипеде - вряд ли смогла бы на мотоцикле.

 

Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам