Реклама от Google

Моя любимая бэха

mikk аватар

 

Это была любовь, любовь с первого взгляда. 
Как-то раз выгуливая,естественно на авторынке, ребенку (тот случай, когда все довольны: ребенка смотрит «бибики» и прикидывает, как развести меня на внеплановые ништяки, я тоже смотрю «бибики» и попутно подыскиваю подержанную «Газель» для конторы), я увидел ЕЁ.
 

Черная, блестящая, наглухо тонированная, она всем своим видом манила к себе. Заткнув ребенке рот мороженкой, я ломанулся прикоснуться к прекрасному, отлично понимая, что такая роскошь мне не по карману.
 

Приблизившись к предмету моего вожделения, я с изумлением обнаружил вполне вменяемый ценник, находящийся намного ниже рынка. Поинтересовавшись неожиданным альтруизмом обычно алчных продавцов, выяснил, что чуда не произошло. Машина (как и положено уважающей себя красавице) имела существенные недостатки.
 

Первым изъяном был возраст — 1988 год. Первые выпуски 34-ого кузова, хотя к технике особых претензий не было (ну, там шаровая, то-се).
 

Второй был существенней – машина находилась в розыске Интерпола. В утешение мне была предъявлена левая даже на вид бумага, в которой народный суд «Урюпинска» признавал какого-то кекса (я так и не понял, какое отношение он имеет к машине), добросовестным покупателем.
 

Посоветовавшись со знакомыми «оборотнями» (которые обещали отмазать меня даже от ЦРУ, а не то, что от «паршивого Интерпола») и невысоко оценив шансы на суд с немцем,( вряд ли он поперся бы в загадочную северную страну судится с «русской мафией»), я решил рискнуть.
 

После небольшого торга, в процессе которого  удалось втереть на обмен, без доплаты, имевшийся у меня МВ 260 на 124 кузове (довольно лохматый, но юридически чистый, как РАО ЕС), мы поехали оформлять отношения.
 

В процессе оформления сотрудники ГАИ, не моргнув глазом, вписали мне в техпаспорт «машина в розыске Интерпола», что сделало наш брак законным.
 

Как ни странно, при дальнейшей езде, этот левак прокатывал (показал «Урюпинскую» бумажку, все поржали и разъехались). Единственный раз отдал в Москве пятихатку, чистый развод, но я повелся, пока они не начали оценивать всю глубину моего похмелья.
 

Теперь о машине: комплектация суровая и аскетичная: ручка, тряпка, весла (весла и тряпку я в дальнейшем устранил). Не помню точно, но, по-моему, не было даже кондиционера. Черный салон. Двигатель М20 (модернизированный М60), атмосферная рядная шестерка с впрыском Motronic 1.0., старая, надежная конструкция, ведущая свою историю с 1977 года.
 

Мотор выдавал жалкие 129 сил при 6000 оборотов. Казалось бы, ни о чем, но это были честные силы, не задушенные экологическими требованиями «зеленых», считающих гей-клуб нормой, а курение в пивнушке преступлением против человечества.
 

Вся мощность через незатейливую «пятиступую» коробку передавалась на задний мост, не скованный системой ESP и другими приблудами, мешающими доморощенным гонщикам раньше времени получить Дарвиновскую премию.
 

Вообще, как мне кажется,Е34 — это последняя настоящая «пятерка бэха», последующие модели, начиная с Е39, при несомненно большем комфорте уже не могут дать того ощущения слияния с машиной, когда в любом повороте ты чувствуешь её поведение и можешь до миллиметра оценить снос оси и до градуса поворот колес.
 

Управляемость у этой модели, как у карта, плюс необычайный азарт. Ни одна машина, ни до, ни после, не доставляла мне такого удовольствия от вождения.
 

Уже катаясь на 39-м кузове, я однажды сел за руль и заметил, что еду как раньше — шашки, старты, любая щель, чего давно не делал.
 

А тот плюс в карму, который давало в 90-х обладание такой машиной, вообще невозможно оценить. В 90-х это была машина-легенда, машина-эпоха, по харизматичности сравнимая с W140 или легендарным «широкиь» джипом. Думаю, что «Черный бумер» — это про нее, а не про Е60 из клипа.
 

Даже сейчас, встречая на улице 34-е кузова (да и «кабанов»), я  с ностальгией провожаю их взглядом, и мне не кажется, что они выглядит архаично.
Это как «Queen», вроде и Меркьюри давно помер, а слушаешь и восхищаешься.
 

Удовольствие от езды было огромное.
Мы носились по городам и весям, «ничего не боясь и никого не уважая».
Из-за заниженной подвески чувствовался каждый камешек, а широченные колеса охотно ловили колею, зато устойчивость в поворотах была феноменальной.
 

Это была единственная из моих машин, на которой я ездил больше 200, и меньше, чем за 7 часов до Москвы зимой (с карманным гаишником, который махал фуражкой коллегам). Предполагая очередной спор на тему: кто кого заборет — слон кита, или наоборот, все равно скажу: мы делали почти всех, не от фонаря, так ходом.
 

Конечно, учитывая почтенный возраст моей возлюбленной, я имел перманентный геморрой с ремонтом. В ней чинилось все, кроме трансмиссии и прикуривателя.
 

К счастью, к этой модели запчасти были всегда.
Ярким доказательством этого служит случай, когда мы в Сергиевом Посаде (только врожденное целомудрие не дает мне рассказать, как мы по пьянке искали маленьких радостей в этом оплоте Православия), не зная города, за два часа нашли к ней радиатор, взамен размороженного из-за левого тосола (кстати, всего за 60 баксов).
 

Единственное, что отравляло существование, были хитровыделанные щетки дворников (с обратным хватом, только би-эм-дабльви), которые в те времена постоянно тырили.
Стоили они не по-детски и через несколько циклов - кража-покупка новых, я поставил на щетки отдельный, объемный датчик сигнализации.
 

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что большая  половина ремонтов были инициированы кривыми руками специалистов, которые вместо того, чтобы подумать, например, сразу ампутировали лямбда-зонд и говорили: «В нем вся сила, брат!» (Потом выяснялось, что незакрепленный высоковольтный провод садился на массу). Или, ставя ченджер, перерезали провод сигнализации, в результате чего, у меня открутили офигительную скамеечку (антикрыло) с багажника, и в очередной раз помыли щетки.
 

Надо отдать должное машине, подводила, так чтоб взять и не поехать, только один раз, когда я на другой машине на пару дней уехал в Финляндию (у нас же Интерпол и тонировка, они бы нас приняли моментом), наглухо сел аккумулятор, т.к. я не выключил фары. Но это был чисто мой косяк.
 

Нужно отметить, что если не пытаться скроить, а сразу поменять узел, то к нему уже не возвращаешься (если брать не совсем Китай).
 

Данные о расходе топлива, масла, стоимости ремонтов и т.д., к сожалению, привести не могу из-за раннего склероза, да и для такой машины это не имеет значения, ей прощаешь все.
 

На одном сайте был отзыв ребят, которые собрали новую 34-ку (или семерку на 32-ом кузове) из запчастей, вот это дело, респект!
Может быть, стоит поставить это дело на поток? Покупатели наверняка нашлись бы.К сожалению, из-за пошлин ввезти хорошего донора из Германии нереально, а у нас почти все здорово ушатаны.
 

Вот, что нужно собирать нашим заводам, вместо убыточных «Сайберов» (оборудование для изготовления которых было куплено по цене золота по весу) и другого , мертворожденного «автопрома». В качестве бюджетного люкса: 34-ю, 39-ю бэху, Мурзика на 124-ом, 201-ом, 210-ом кузовах, третий, четвертый  гольф, Ауди сотку и другие, снятые с производства, но несомненно удачные машины.
 

Думаю, что технологии можно купить за гроши и делать, вместо отечественных мутантов, простые, надежные и недорогие (если без откатов) автомобили, конечно, после некоторой модернизации моделей. Но это утопия.
 

Любовь угасла, когда я случайно прикупил по дешевке 735 и отдал эту машину жене, которая довольно долго на ней ездила, кошмаря окружающих непредсказуемыми маневрами, что учитывая специфический вид машины они принимали за подставу.
 

Потом пошли 39-е кузова и мы расстались совсем (примерно за те же деньги, в которые она обошлась с учетом 260 мурзика), причем говорили, что я здорово продешевил.

Недавно мне  показал мою «бывшую», хозяин автосервиса, который когда-то купил эту машину у меня.
Оказалось новый, второй после меня хозяин живет неподалеку.
 

С любезного разрешения сфотографировал.
 

Узнал, что происходило за время разлуки.
Из крупного:
 

1. Перегрели голову блока (слабое место, она алюминиевая, при перегреве ведет), в результате вытек тосол, пролопушили и стуканула движка (в женских руках :((  ), дешевле было заменить. Сама движка с доками около 50000 руб. + работа.
2. В зад приехала жигулевская классика (довольно сильно, виновник (без страховки) отдал около USD 1200). Кузовня не менялась, всё тянули.
 

Остальное, ходовка, свечи, масло и т.д. Куда дели роскошные диски, не спросил, забыл на радостях.
 

Хочется показать, как выглядит Би-эм-Дабльви, которой исполнился 21 (двадцать один) год, с пробегом я х.з. (на спидометре 260 000, скручивали его ещё до меня и возможно после).

Первая фотка сделана примерно в 2000 году (снимал ребенка, машина в кадр попала случайно, сделал скан с фотобумаги), остальные 15 августа 2009. Нужно понимать, что после меня с 2001 года с ней, мягко говоря, не церемонились.
Не судите фотки строго, машина чудовищно грязная, к фотосессии не готовилась, а тогда был ливень, беда просто. Снимал телефоном.


 

Реклама от Google




16

Лао аватар
 #

Отлично написано с душой, даже про футбол забыл на время чтения, а это в моём случае серьёзно!

 
venta аватар
 #

Уже читала это, но прочла с удовольствием ещё раз. На Маркете по-моему окончание не такое было.  

 
maxxx333 аватар
 #

Хороший отзыв!!!

 
Одиссей аватар
 #

А я и эту концовку читал! У меня все отзывы Мика на прицеле! Зачёт!

 
plotnik аватар
 #

за отзыв 5, за бухло за рулём -100!
А диски с машины уже кто-то продал ))

 
5БМВ5 аватар
 #

да лишний раз подтверждается,что БМВ отличная машина-даже при таком обращении с ней,ПЯТЕРКА за отзыв!!!!!!

 
leo leo аватар
 #

отличный отзыв и девочка в красном- она прекрасна !

 
leo leo аватар
 #

а как тут все голосуют? где? почему-то я опять не умею(((((((

 
vados аватар
 #

Отзыв - супер ! Авто - супер ! Купил полгода назад 34ку (правда 94года), за всё время не делал в ней ничего ! До этого была наша 12я уродина (2001года) - каждый месяц ремонт косаря на 2 !

 
M.A. аватар
 #

 

Только сейчас с удовольствием прочитал. 

Эххх, ностальгия.. Золотые времена! 

 

Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам