Реклама от Google

"Умерла, так умерла"

admin аватар

ТЕКСТ: Виктор Мараховский ФОТО: ИТАР-ТАСС

Амбициозный проект ГАЗа – Volga Siber – не будет реанимирован, сообщил министр промышленности Нижегородской области Николай Сатаев. Завод намерен продолжать выпуск машин, хотя в и символических объемах.

 

Министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев заявил, что, по его мнению, Volga Siber – амбициозный проект группы ГАЗ 2008 года – реанимирован не будет. «Судьба проекта неутешительна. Оптимизма нет. Не думаю, что он будет реализовываться в дальнейшем. Проект был неудачным», – сообщил Сатаев в среду.

Министр высказал собственное мнение о том, почему проект оказался провальным. Виновата, по версии Сатаева, слишком низкая степень локализации производства. В итоговом продукте слишком много комплектующих иностранного происхождения. Все это сделало автомобиль дорогим.

Цена на Siber колеблется от 490 до 555 тыс. руб. Как с самого старта проекта отмечали его критики, для автомобиля своей ценовой категории Siber, созданный на базе снятого с производства американского Chrysler Sebring, слишком устарел.

Для сравнения: на рынке в том же классе среднеразмерных седанов этой ценовой категории доступна куда более современная модель Chevrolet Epica. По мнению нижегородского министра, производственные линии, рассчитанные на выпуск Volga Siber, теперь будут использованы для выпуска «Газелей-плюс», который начнется в 2010 году.

Скептицизм министра контрастирует с теми надеждами, что возлагались на модель год назад. Volga Siber изначально развивался как проект, пользующийся особым покровительством местной власти. Производство автомобилей этой модели началось в 2008 году. Нижегородская область договорилась с группой ГАЗ инвестировать в проект 7 млрд 211 млн руб. Кроме того, нижегородские чиновники софинансировали закупку 200 автомобилей для городских такси.

Первыми покупателями Volga Siber стали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов.

Руководство завода говорило о выпуске 85–90 тысяч автомобилей ежегодно. Только в рекламу было вложено около 50 млн руб.

Однако проекту не повезло. Его выход на рынок в точности совпал с началом кризиса в России и российском автопроме. По итогам первого полугодия потребителям были реализованы всего около тысячи автомобилей, что заставило руководство ГАЗ скорректировать свои прогнозы до 9–16 тысяч Siber в год. В конце августа Нижегородская область урезала объем инвестиций в проект на 1 млрд руб. С середины лета по конец осени судьба проекта неоднократно публично ставилась под сомнение.

По данным за 10 месяцев этого года, были выпущены около 1,5 тысяч автомобилей Siber, и то преимущественно по государственному заказу.

В ответ на очередную волну прогнозов об окончательном закрытии проекта его руководитель Леонид Долгов в ноябре заявил: «Мы не отказываемся от производства порядка 3 тысяч автомобилей в этом и следующем году. Сейчас полным ходом идет исполнение заказа МВД и МЧС».

Очередное скептическое заявление от представителя областного правительства на ГАЗе восприняли спокойно. В пресс-службе группы «Газете.Ru» заявили, что, вопреки разноречивой информации, производство Volga Siber продолжится. Правда, его конкретные объемы будут зависеть от размеров дилерских заказов. В числе ожидаемых клиентов – госструктуры и корпорации. В первом полугодии прогнозный объем производства на заводе оценивают на уровне около 2,5 тысяч автомобилей.

 

http://gazeta.ru/auto/2009/12/17_a_3300400.shtml 

 

Реклама от Google




0

Одиссей аватар
 #

А мне нравилась эта машинка. Хоть что-то, на фоне нашего автопрома. Жаль, что проект не пошёл.

 
leo leo аватар
 #

вот интересно- у всех проекты идут, а у нас - ну ни в какую....ни один....что ж мы за люди?

 
mikk аватар
 #

Я считаю американцы молодцы! Так лихо и выгодно утилизировать устаревшее оборудование, это надо уметь.

 
Одиссей аватар
 #

У американцев любая сделка - нажива. Хоть мирные договора, хоть война...

 
maxxx333 аватар
 #

Сайбера остановили так как он ВАЗ убьет... возможно...

 
mikk аватар
 #

Зомби нельзя убить))

 
leo leo аватар
 #

как можно убить то, что уже убито

 
Одиссей аватар
 #

Неправда ваша. Кремль только бровью поведёт - и воскресение неизбежно...

 
mikk аватар
 #

Насчет воскресения не знаю, а деньги под ранимацию точно помоют(((

 
Одиссей аватар
 #

Ничего не делать для полной реанимации, и постоянно выделять средства для реанимации - политика партии - уродливой копии коммунистической. Новая форма бизнеса по российски.

 
leo leo аватар
 #

че-то все не могут воскресить- 35 попыток- все по карманам

 
leo leo аватар
 #

а что означет красненькая решеточка?

 

 
mikk аватар
 #

Новый комментарий

 
maxxx333 аватар
 #

Сайт постепенненько дорабатывается...

 
leo leo аватар
 #

ааааааааааааааааааа.....а я думаю- почуму они красненькие, а потом серенькие

 

Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам