ТЕКСТ: Виктор Мараховский ФОТО: ИТАР-ТАСС
Амбициозный проект ГАЗа – Volga Siber – не будет реанимирован, сообщил министр промышленности Нижегородской области Николай Сатаев. Завод намерен продолжать выпуск машин, хотя в и символических объемах.
Министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев заявил, что, по его мнению, Volga Siber – амбициозный проект группы ГАЗ 2008 года – реанимирован не будет.
Министр высказал собственное мнение о том, почему проект оказался провальным. Виновата, по версии Сатаева, слишком низкая степень локализации производства. В итоговом продукте слишком много комплектующих иностранного происхождения. Все это сделало автомобиль дорогим.
Цена на Siber колеблется от 490 до 555 тыс. руб. Как с самого старта проекта отмечали его критики, для автомобиля своей ценовой категории Siber, созданный на базе снятого с производства американского Chrysler Sebring, слишком устарел.
Для сравнения: на рынке в том же классе среднеразмерных седанов этой ценовой категории доступна куда более современная модель Chevrolet Epica. По мнению нижегородского министра, производственные линии, рассчитанные на выпуск Volga Siber, теперь будут использованы для выпуска
Скептицизм министра контрастирует с теми надеждами, что возлагались на модель год назад. Volga Siber изначально развивался как проект, пользующийся особым покровительством местной власти. Производство автомобилей этой модели началось в 2008 году. Нижегородская область договорилась с группой ГАЗ инвестировать в проект 7 млрд 211 млн руб. Кроме того, нижегородские чиновники софинансировали закупку 200 автомобилей для городских такси.
Первыми покупателями Volga Siber стали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов.
Руководство завода говорило о выпуске 85–90 тысяч автомобилей ежегодно. Только в рекламу было вложено около 50 млн руб.
Однако проекту не повезло. Его выход на рынок в точности совпал с началом кризиса в России и российском автопроме. По итогам первого полугодия потребителям были реализованы всего около тысячи автомобилей, что заставило руководство ГАЗ скорректировать свои прогнозы до 9–16 тысяч Siber в год. В конце августа Нижегородская область урезала объем инвестиций в проект на 1 млрд руб. С середины лета по конец осени судьба проекта неоднократно публично ставилась под сомнение.
По данным за 10 месяцев этого года, были выпущены около 1,5 тысяч автомобилей Siber, и то преимущественно по государственному заказу.
В ответ на очередную волну прогнозов об окончательном закрытии проекта его руководитель Леонид Долгов в ноябре заявил:
Очередное скептическое заявление от представителя областного правительства на ГАЗе восприняли спокойно. В пресс-службе группы
http://gazeta.ru/auto/2009/12/17_a_3300400.shtml
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 3944 просмотра
А мне нравилась эта машинка. Хоть что-то, на фоне нашего автопрома. Жаль, что проект не пошёл.
вот интересно- у всех проекты идут, а у нас - ну ни в какую....ни один....что ж мы за люди?
Я считаю американцы молодцы! Так лихо и выгодно утилизировать устаревшее оборудование, это надо уметь.
У американцев любая сделка - нажива. Хоть мирные договора, хоть война...
Сайбера остановили так как он ВАЗ убьет... возможно...
Зомби нельзя убить))
как можно убить то, что уже убито
Неправда ваша. Кремль только бровью поведёт - и воскресение неизбежно...
Насчет воскресения не знаю, а деньги под ранимацию точно помоют(((
Ничего не делать для полной реанимации, и постоянно выделять средства для реанимации - политика партии - уродливой копии коммунистической. Новая форма бизнеса по российски.
че-то все не могут воскресить- 35 попыток- все по карманам
а что означет красненькая решеточка?
Новый комментарий
Сайт постепенненько дорабатывается...
ааааааааааааааааааа.....а я думаю- почуму они красненькие, а потом серенькие