Первым чувством, которое я ощутил, сев за руль этой машины, была паника.
Относилось это, не к самому автомобилю, а к автоматической коробке передач. Даже сейчас, проездив без проблем три года, я ощущаю некое недоверие к этому загадочному устройству и ожидаю от него, какой либо подлянки.
А тогда, после 20 с лишним лет на «механике», это был мой первый опыт езды на «автомате». Ну, если не считать недолгих поездок, примерно в1993 году, на антикварном «Chevrolet Van». На нем, от острого желания что-нибудь переключить я умудрился воткнуть «паркинг» на скорости примерно 80 км/ч. Странно, но Van выжил, и жил еще почти 2 недели, умерев совсем от другого.
В общем, первые дни пришлось ездить, держа левую ногу правой рукой и давя в себе условные рефлексы. Левую ногу, потому что, случайное торможение ею, при инстинктивных поисках педали сцепления, вызывало нездоровое оживление, у едущих позади. Кто пересаживался с механики, меня поймет.
Немного наловчившись пользоваться хитрым дивайсом, я начал смотреть, что собственно я купил.
А купил я, следующее: Chevrolet TrailBlazer LTZ 4.2i 4WD, 2002 года, комплектация 1SF1, цвет золотистый. Что значит LTZ , я не знаю и сейчас, а таинственная 1SF1 обозначала, что у меня нет DVD, но есть все остальное, а именно: Двигатель шестицилиндровый, объемом 4,2 литра, с мощностью 279 л/с. Кожаный салон, электрорегулировка сидений с памятью, клима, аудиосистема «Bose» и компас в зеркале. Компас, был мне особенно нужен.
Теперь подробнее:
Двигатель – Иметь под капотом 279 л/с всегда приятно, всегда кроме весны, когда активизируются психи и налоговая. Психи, безобидней. Налог в Питере на такой мотор, составляет 41850 рублей в год. Давайте, сделаем такой налог на «Жигули» (вреда от них по любому больше) и решим проблему пробок. Куда девается вся эта мощность при движении, не совсем понятно. Не то, что он совсем не едет, но не так, как ожидаешь, когда он стоит и солидно рычит мотором. Возможно, дело в довольно архаичной 4-х ступенчатой коробке, которая здорово тупит, особенно при переключении вниз. Или размеры и вес машины скрадывают лихость разгона. Короче, паспортные 9 секунд до сотни он выдает, но ощущения «Эх, залетные!!!» нет.
Тормоза – довольно вялые, при торможении «клюет» носом. Если долго держать педаль нажатой, она опустится до пола. Говорят это норма.
Трансмиссия – Есть разные варианты использования, 4Х2, 4Х4,4Х4 с блокировкой. Мне не нравится, приходится думать, а это раздражает. Вся эта лабуда, переключается «крутилкой» на панели, такой в BMW включают свет. Владельцам такой машины, обязательно рассказывают страшилку про человека, который на скорости врубил блокировку. Типа, «раму завернуло винтом». Не проверял, но если это действительно возможно, то человеку, придумавшему такую систему надо что-нибудь сломать.
Подвеска – По американски мягкая и очень комфортная для пассажиров. Передняя независимая, сзади неразрезной мост. Неровности проходит мягко, пробоев не было. За комфорт пассажиров, платит водитель. Раскачка кузова и крены в поворотах великоваты.
Кузов – Мне нравится, такой брутальный ДЖИП. Спереди и сбоку очень солидно, но задние фонари они слизали с велосипеда «Орленок». Снизу висит запаска, что вид и проходимость не улучшает. Подножки, расположены очень низко, снял их через неделю.
Салон – На любителя. Такое ощущение, что дизайнера отпустили на выходные из дома престарелых, и он реализовал свои юношеские мечты о навороченном «Камазе». Контраст, между видом салона и его технической насыщенностью, огромен. Регулируется и настраивается все. Первое время я очень пугался, когда, при выключении зажигания, сидение увозило меня в район багажника (помощь при выходе). Эту фичу потом отключил. Руль тоненький и неудобный, чехол в размер не найти (дюймы). Регулировок, настроек и кнопок на руле много, все сложно и запутанно. Кожа на сидениях показалась мне очень качественной, боковая поддержка, отсутствует как класс. Торпедо, в стиле «негр решил жениться», сделано из паршивого на вид, пластика. На ощупь значительно лучше. Аудиосистема «Bose», хороша. Я не очень в этом разбираюсь, но звучит здорово. Алгоритм управления, совершенно дикий, завязан с компьютером, климой и кнопками на руле. Хитрый ченджер на 6 дисков, которые надо последовательно пихать прямо в магнитолу. На втором ряду сидений есть отдельное управление звуком и разъем для наушников. Места, до дури.
Ходовые качества –
Город – Неплохо, неожиданно довольно верткий, для такой длины. Парковаться удобно, обзор хороший, зеркала отличные. Машина большая, народ шугается прижиматься.
Трасса – скука смертная. Ощущение, что ты стоишь на мостике танкера и кричишь: - «Право руля!», тебе отвечают: - «есть, право руля!», потом поворот. Скуку несколько скрашивают неожиданные переставки заднего моста на неровностях и глубокие крены в виражах. Бездорожье – Не лазил, но почему-то в него не верю. Все эти подключаемые мосты, длинная база и небольшой, для джипа, клиренс, в этой дисциплине не очень впечатляют. Я ухитрился зацепиться подножкой, влезая на поребрик.
Ремонты, обслуживание – Боюсь, мат не пропустят, но это относится к сервису. За все время ( 2 месяца) у меня было две поломки. Первая не была поломкой, но идиоты на диагностике, которую я сдуру решил сделать, сказали, что у меня не работает передний мост. Определили они это, с важным видом крутя колесо вывешенной машины. С перепугу я ломанулся на стенд, где после осмотра мне посоветовали меньше общаться с придурками.
Потом, заклинило «вискомуфту» вентилятора, это почти ни на что не влияло, но машина выла как группа «Сливки». Пустяковая, для другого брэнда, проблема, вылилась в целую историю. Я был у четырех оф. дилеров и только один брался привезти ее, меньше чем через две недели. Муфту, тупо купил на разборке.
Про дилеров, цензурно могу сказать немногое: – чем дилер крупнее, тем труднее иметь с ним дело и у одного из них отличное кафе.
Резюме – В целом, модель несомненно достойная, но особого восторга у меня не вызвала. Может быть, просто «не моя машина ». А главное, я так и не понял, зачем она нужна. Наверное, для просторов Америки здорово, а у нас она «вне класса». Это, и не полноценный Джип, типа LC-100 или Patrol, но и не городской кроссовер, доставляющий удовольствие от вождения. Машина, ИМХО органично сочетает недостатки двух категорий, и единственной причиной для ее покупки, может быть желание, купить за небольшие деньги, большой и красивый джип. В моем случае так и было.
- 7087 просмотров
Узнаю неповторимый стиль автора!!! Замечательный отзыв!!!
Отзыв хорош!
здорово! особенно про "Права руля" и про Сливки понравилось))))))))))
Жаль,что не прочёл его раньше на маркете! Отлично!
думаю группа "Сливки" имеет право подать иск супротив автора ))
Редкий случай, когда полностью повторно прочёл отзыв, да ещё и с удовольствием
Думаю группа "Сливки" мне денег должна, за пеар))) Я явно приукрасил их вокальные возможности)))
Пятёрка.