Реклама от Google

Транспортный налог в разных странах мира

admin аватар

Франция

Вот уже восемь лет, как во Франции нет налога на автотранспорт в его классической форме.

"Виньетка", то есть наклейка на ветровом стекле, подтверждавшая факт уплаты налога, просуществовала здесь без малого полвека: с 1956 по 2001 год. Появилась же она на свет в свое время отнюдь не для того, чтобы способствовать, скажем, строительству новых дорог, а, как тогда было заявлено, "на временной основе" с целью "помочь малоимущим пенсионерам".

Правда, спустя некоторое время об этом забыли и денежки потекли сначала в госказну, а затем и в региональные бюджеты. Исчислялся этот ежегодный налог в зависимости от объема двигателя, его возраста и того, в каком департаменте машина была поставлена на учет. Понятно, что чем мощнее авто, тем выше был налог. К примеру, за малолитражку типа "Рено-Клио" тогда надо было платить в пределах60 евро, а за двухлитровый "Мерседес" - до 200 евро.

То, что сейчас "виньетка" приказала долго жить, отнюдь не означает, что французам не приходится оплачивать государству свое право на владение автомобилем. Дело в том, что техпаспорт, который выдается в городских или районных префектурах, - услуга далеко не бесплатная. Его стоимость рассчитывается в зависимости от "фискальных л.с.", а они напрямую связаны с реальной мощностью двигателя. Принцип прежний: чем больше л.с., тем выше цена техпаспорта. К примеру, техпаспорт ситроеновской "трешки" с объемом движка литр с "хвостиком" обойдется в полторы сотни евро, а лимузину шестой серии - в 450 и более евро.

В последние годы, борясь с загрязнением окружающей среды, французское правительство предприняло ряд мер, которые всячески подталкивают граждан к приобретению щадящих экологию машин. Делается же это в том числе с помощью дополнительного налога, введенного в 2006 году. Он касается автомобильных "монстров", которые потребляют много горючего, а, значит, и выхлоп у них соответствующий. Для подобных "железных коней" предусмотрены следующие "наказания": один "выхлопный" грамм в вилке от 201 до 250 граммов СО2 на км стоит два евро, от 350 граммов и выше - четыре евро. Так, на техпаспорт "Порше турбо 911" с объемом двигателя 420 л.с. (выхлоп 339 граммов СО2 на км) помимо 800 с лишним евро (обычный тариф) придется еще и "экологическая" нагрузка в 584 евро.

Это, так сказать, единовременная выплата. А вот с 1 января этого года для "самых грязных" машин, кстати, упомянутый спорт-кар входит в эту категорию, вводится уже ежегодный сверхналог в 160 евро. Полученные в результате средства пойдут на финансирование государственного Агентства по делам экологии и энергетического контроля.

Вячеслав Прокофьев, Париж

США

Транспортного налога  в том виде, как он есть в России, в Америке не существует.

Транспортные налоговые сборы в США изначально включены в цену бензина и, по сути, уплачиваются американскими налогоплательщиками прямо на заправках при покупке горючего.
С каждого залитого в бензобак галлона топлива (3,78 литра) около 2,5 цента отчисляется в федеральный дорожный фонд и еще от 18 до 60 центов пополняют бюджет штата, в котором заправился автовладелец. Именно за счет местных налогов идет строительство дорожной инфраструктуры в различных штатах.

Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные - в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка "горючего налога" в США, включающего в себя федеральные и мест ные сборы, находится на уровне 45 центов.

Александр Гасюк

Испания

Автовладельцы в Испании как минимум трижды вступают в деловые отношения с налоговыми органами.

Первый налог в государственную казну они платят прямо в салоне, где приобретают новую машину, - это НДС. В Испании ставка НДС для промышленных товаров единая - 16 процентов. Затем закон предписывает покупателю в течение 30 рабочих дней уплатить в госбюджет налог на регистрацию транспортного средства. Размер этой государственной подати зависит от количества вредных выбросов купленного автомобиля.

Правительство стимулирует продажи экологически чистого транспорта. Поэтому, если ваша машина выбрасывает в атмосферу менее 120 г углекислого газа на километр пробега (есть такие автомобили), то этот налог вы не платите вовсе. Покупатель средней машины с бензиновым двигателем до 1600 куб. см уплатит в казну уже около семи процентов ее стоимости. А самые экологически вредные авто (это обычно габаритные внедорожники) облагаются сбором максимального размера - 14,75 процента от базовой стоимости.

Не платят этот налог профессиональные таксисты и покупатели с ограниченными физическими возможностями (инвалиды). Кроме того, государство предоставляет скидку в 50 процентов при уплате регистрационного налога многодетным владельцам автотранспорта.

Наконец, ежегодно владельцы автотранспорта платят "налог на механические транспортные средства", то есть собственно транспортный налог. Это местный, муниципальный сбор, и его размер колеблется в зависимости от региона, а в самом регионе - от мощности двигателя и возраста машины.

Разница между провинциями подчас существенная. Самые большие сборы - в столице Каталонии Барселоне и в ряде городов Страны Басков, где за право ездить на машине владельцы платят ежегодно в четыре раза больше, чем, например, в городе Мелилья. За среднюю машину в Барселоне вы будете платить 68,15 евро, в Мадриде - 58 евро, а в Мелилье - лишь 17,04 евро. Еще больше разница при уплате налога владельцами мотоциклов. Если в той же Мелилье владелец мотоцикла с объемом двигателя 500 куб. см ежегодно платит в местный бюджет 7,57 евро, то в Сан-Себастьяне уже 33,33 евро. Максимальная ставка транспортного налога в Испании - 224 евро.

На стоимости бензина размеры налогов напрямую не сказываются. 95-й здесь стоит примерно 1,14 евро, дизельное топливо около 1 евро за литр. Впрочем, цены колеблются в зависимости от места расположения бензоколонки и от сети, к которой она относится.


Павел Голуб, Мадрид

Украина

Транспортный налог на Украине зависит исключительно от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 кубических сантиметров. По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.

То есть автомобиль с движком 800 куб. см обойдется его хозяину в 24 гривны в год (около 3 долларов). Тогда как за двигатель в 4700 куб. см придется заплатить уже 1880 гривен (примерно 230 долларов).

Налог начисляется каждый год, но выплачиваться может раз в два года при очередном техосмотре, а также при регистрации или перерегистрации. Особняком стоит случай первой регистрации транспортного средства, когда налог взимается также. Здесь иные условия. При расчете первого взноса учитывается возраст машины, и ставки в каждой группе автомобилей разные - для новых машин, для автомобилей "возраста" до восьми лет и старше восьми лет.

Так, на двигатели меньше 1000 куб. см предусмотрен налог - 3 гривны за 100 кубиков для новой, 4 гривны для подержаной "моложе" восьми лет, и 100 (примерно 12 долларов) для совсем уж раритетов. Для машин с объемом более 3501 куб. см эта триада выглядит так: 40, 45, 1000 гривен. Иными словами, знаменитый шестисотый "Мерседес", символ "лихих 90-х", окажись он сейчас на Украине, вылился бы его покупателю в дополнительные 60 тысяч гривен (7,5 тысячи долларов) в виде единовременного транспортного налога при первой его регистрации в Госавтоинспекции.

Цена бензина на ставку транспортного налога никак не влияет. Сегодня стоимость топлива в Киеве такова: литр А-76/80 стоит 6,5 -6,9 гривны, А-92 - 7,05 - 7,45 гривны, A-98 - 7,45-7,85 гривны. Дизельное топливо стоит от 6,2 до 6,7 гривны за литр.

Павел Дульман, Киев

Китай

Автомобильная промышленность в Китае ориентирована не только на общенациональное экономическое развитие - строятся заводы, появляются тысячи новых рабочих мест, возникают смежные предприятия. Здесь также реализуется несколько забытый в некоторых других странах принцип, согласно которому автомобиль лишь средство передвижения, но никак не показатель статуса или материального положения.

Модные веяния последних лет - малолитражки. Государство всячески поддерживает покупателей этих авто. Снижает налоги при покупке, выдает беспроцентные кредиты. Это не считая широкой пропаганды в средствах массовой информации. Если же обратиться к цифрам, то например, машины объемом двигателя литр и менее ежегодно облагаются налогом в 300 юаней (около 45 долларов). Но это в Пекине, где традиционно подобные сборы выше, чем в других городах. Правда, и самая высокая ежегодная ставка не такая уж критичная - 480 юаней (чуть больше 70 долларов).

Одно время в Китае действовал дорожный налог, который по идее должен был идти на компенсацию за использование дорожного покрытия. Но, во-первых, ставка была едина для всех, во-вторых, руководство подсчитало, что более разумным является включение этого налога в стоимость бензина. Чем больше тратишь топлива, тем больше нагрузка на дорогу. Вполне логично.

На первый взгляд, может показаться, что нет особой разницы между дорогими мощными и простенькими дешевыми. Но это не так. Разница почувствуется, когда будешь покупать машину. Например, на импортную с двигателем более 4 литров налог составит 40 процентов.

Тогда как на авто китайской сборки чистая стоимость умножается на 1,17, и уже от полученной суммы выплачивается налог в размере 10 процентов. Объем двигателя значения не имеет. Правда, в Китае и не собираются машины с мощными двигателями.

Евгений Соловьев, Пекин

Израиль

Аналога российского транспортного налога в Израиле официально не существует. И тем не менее он один из самых высоких в мире.

Общая сумма налога, включая НДС, который израильтяне платят при покупке автомобиля, достигает 117 процентов от номинальной стоимости машины. Для сравнения: в Великобритании этот налог, который платится фактически на "пороге магазина", составляет 15 процентов, а в Бельгии - 20 процентов.


В Израиле до сих пор транспортный налог заменяет обязательное страхование автомобиля и дополнительное. Без документа об обязательном страховании водитель не имеет права выезжать на дорогу. Этот вид страховки гарантирует в случае аварии компенсацию всем пострадавшим (водителям, пассажирам, пешеходам) независимо от того, виновны они или невиновны в ДТП.

Сумма ежемесячно оплачиваемой обязательной страховки, кратко именуемой "хова", зависит от возраста водителя, стажа вождения, оснащенности автомобиля средствами безопасности.

По дополнительной страховке, "макиф", можно получить компенсацию в случаях угона, пожара, той же дорожной аварии, если причинен ущерб другому имуществу - например, автомобилю, столбу, забору. Базисные положения полисов "макиф" утверждаются кнессетом. Интересная деталь: страховые компании вправе отказать в продаже по обычной цене полиса автовладельцу, который часто пренебрегает правилами дорожного движения. Ему оформят особую страховку, стоимость которой на 25 процентов выше обычной.

Захар Гельман, Тель-Авив

 
Дания

С целью ограничить использование автомобильного транспорта в пользу экологически чистого велосипедного датчане в буквальном смысле взвинтили налог на покупку моторного транспорта до 175 процентов. Однако в Дании налог на пользование автомобилями, мотоциклами и мотороллерами - так называмый транспортный налог - невелик.


По материалам http://finance.rambler.ru

 


0

M.A. аватар
 #

 А про Россию где??   

 
mikk аватар
 #

А не знает толком никто пока(((

 
M.A. аватар
 #

 Ну..хотя бы не размер (это понятно - как моча в голову стукнет), а принципа образования, исчисления, расходования... 

 
mikk аватар
 #

«Мене, текел, сп.....но»(с)

 
ДжавдеТ аватар
 #

На мой взгляд, справедливее все же будет налог напрямую зависящий от массы и возраста автомобиля.

 
Гость аватар
 #

Налог должен быть включен в цену бензина.

 
5БМВ5 аватар
 #

НАЛОГ В СТОИМОСТЬ БЕНЗИНА-очень справедливо!!!

 
Одиссей аватар
 #

Если что, то налог у нас включён в бензин ещё с 90-ых годов. А сейчас мы платим два налога.

 
5БМВ5 аватар
 #

ДВА НАЛОГА-ЭТО ПО НАШЕМУ ПО РОССИЙСКИ.

 

Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам