Пуско-зарядные устройства редко можно встретить в арсенале простого автолюбителя. Агрегат это достаточно громоздкий и дорогостоящий. Используют их, в основном, станции технического обслуживания и автопарки.
В отличии от обычного зарядного устройства, способного обеспечить зарядку аккумуляторной батареи, пуско-зарядное устройство отличается наличием дополнительных возможностей. А именно – способностью «подменить» собой аккумулятор при запуске двигателя, обеспечивая необходимый пусковой ток. Такие функции бывают очень полезны при запуске автомобильных моторов в холода, и при необходимости быстро завести мотор машины, с полностью севшей батареей.
Питание ПЗУ осуществляется от обычной электросети, напряжением 220 или 380 вольт. А заряжать от него можно аккумуляторы с напряжением, как 12 вольт, так и 24 вольтовые, применяющиеся на грузовых автомобилях. Возможна и зарядка 6-вольтовых, мотоциклетных батарей. Продвинутые модели пуско-зарядных устройств производят зарядку аккумуляторов по разным, управляемым встроенным микропроцессором программам. Это обеспечивает автоматический контроль оптимального процесса зарядки аккумулятора, защищает батарею от возможного выкипания электролита и перегрева. Такая зарядка не требует постоянного наблюдения и значительно продлевает срок службы аккумулятора.
Основными параметрами, которые нужно учитывать при выборе пуско-зарядного устройства, являются – ток зарядки, максимальный (кратковременный) и рабочий пусковые токи, количество встроенных программ зарядки, емкость устройства. Понятно, что эти характеристики впрямую влияют, как на возможности устройства, так и на его цену. Если покупать такое устройства для использования в собственном гараже, гнаться за максимальными характеристиками не стоит.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 5887 просмотров