Реклама от Google

Разберемся с АКПП

admin аватар

 

Сегодня многие «чайники» и автомобилисты, называющие себя опытными, все чаще засматриваются на автомобили с автоматической коробкой передач. Их не останавливает то, что такое решение вряд ли можно назвать экономичным. В бесконечных пробках больших городов расход бензина мало завит от вида трансмиссии. А минимум суеты при управлении автомобилем в режиме старт-стоп позволяет очень сберечь нервы. Две педали, минимум напряга – что еще нужно?!

 А еще недавно, автоматические коробки считались устройствами загадочными, дорогими и не слишком надежными. Сейчас, отношение к ним поменялось, причем, на прямо противоположенное. Сел-поехал. При этом, мало кто из владельцев авто с «автоматом» удосужился поинтересоваться - а как, собствнно, этой штукой грамотно пользоваться? Попробуем восполнить этот пробел.

Вообще-то, изучение любого технического вопроса должно начинаться с пролистывания подробной инструкции, которая, вы будете удивлены, прилагается к машине. Конечно, гораздо интереснее изучать все методом прославленного исследователя У.Х. Тыка, но результатом такого подхода может стать внеплановый ремонт АКПП – а это неплохие денежки, выброшенные, сами знаете куда. Учитывая то, что при обучении в автошколах упор делается на использование механических коробок, и на них же проводится сдача экзаменов в ГИБДД, пользоваться автоматом, нужно учиться дополнительно.

Хорошо, если вы живете в большом городе, и можете воспользоваться услугами частной автошколы или инструктора. Автоинструктор в любом районе Москвы и других крупных городов охотно проведет дополнительный инструктаж по режимам работы АКПП и поможет наработать основные навыки управления машиной с таким дивайсом. А в условиях глубинки, разбираться с этим хитрым устройством придется самостоятельно.

Начнем с азов –

Режим работы автоматики устанавливается за счет переключения рычага селектора в определенное положение, которое легко можно узнать по специфическому обозначению. Количество режимов, равно как и оформление селектора, может быть различным – производители порой извращаются донельзя. Но во всех авто есть заветные буквы D, R, P, N.

- D. Режим для движения вперед – только вперед! Двигатель соединен с трансмиссией, коробка готова к очередным испытаниям;
- R. Реверсивный режим, соответственно, для движения задним ходом. Коробка переключается на передачу заднего хода, двигатель соединен с трансмиссией. Пятимся назад;
- P. Режим парковки, при котором трансмиссия и двигатель отсоединены друг от друга, коробка находится в нейтральном положении, причем выходной вал коробки не проворачивается благодаря механической блокировке;
- N. Нейтраль. Трансмиссия и двигатель в этом режиме отсоединены друг от друга, автомобиль может катиться в любых направлениях. Этот режим является оптимальным для буксировки авто на незначительные расстояния. Многие специалисты считают, что об этом режиме лучше забыть и никогда не касаться его даже трехметровой палкой. Почему? Если его использовать неграмотно (а именно так его чаще всего и используют), АКПП пострадает на крупную сумму.

Как правило, автоматические коробки передач имеют и дополнительные режимы работы, но об этом, как и маленьких хитростях связанных с ними, поговорим в продолжении.

 


4


Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам