Реклама от Google

Ремонт автомобиля - поиск утечки тока

admin аватар

 

Представьте себе ситуацию – поставили вы вечером машину на стоянку, все хорошо, все работает. Пришли утром и опаньки – машина не заводится, стартер не крутит, лампочки еле теплятся…Что случилось, почему, что делать?

Что случилось понятно, сел аккумулятор. Что делать – заряжать его или менять. Остается последний вопрос – почему это произошло? Конечно, причина может быть в том, что автомобильный аккумулятор отжил свое и просится на покой. Тогда все проще, и простая его замена решит проблему надолго. Но, если батарея новая и работает нормально, остается предположить, что при выключенном зажигании происходит несанкционированная утечка тока. 

Прежде всего, проверьте – не оставили ли вы не выключенными фары, габаритные огни, магнитолу или любое другое электрооборудование. Если нет, значит, какая-то из систем работает неправильно. Возможно, стоит обратиться с этой бедой на станцию осуществляющую ремонт автомобилей. Но можно попробовать найти прожорливого потребителя тока самому, не так это сложно. Потребуется только тестер и, желательно, схема электрооборудования вашей машины.

Первым делом, переведите тестер в режим измерения тока. Отсоедините минусовую клемму и включите тестер в разрыв между минусом аккумулятора и снятой клеммой. Зажигание должно быть выключено, все двери машины закрыты. (Учтите, что у многих современных автомобилей, таких как БМВ и Мерседес, часть оборудования продолжает работать еще некоторое время, до 15 минут) Замерьте протекающий через цепь ток.

Нормальное значение при штатной работе систем автомобиля должно быть 30-80mА. Дополнительные потери могут быть при установке дополнительного оборудования, например спутниковой сигнализации. Она потребует еще около 35mA при выключенном GPS-приёмнике, и 70- 75 mA при включенном. При больших значениях стоит поискать источник утечки.

Проще всего сделать это так – открыть блок предохранителей и вынимая плавкие вставки по одной смотреть за потреблением тока. Если после удаления одного из предохранителей потребление вернулось к норме, значит - барахлящий потребитель сидит именно на нем.
Вот тут нам и потребуется схема электрооборудования. Посмотрев, какие именно системы запитаны через данный предохранитель мы можем, отключая эти системы, выявить виновника повышенного потребления и устранить утечку его заменой или ремонтом.

Если же определить причину утечки снятием предохранителей не удалось, то, возможно дело в генераторе, зажигании или неисправности стартера автомобиля. Эти цепи работают без предохранителей и их надо отключать напрямую.

 

 


1


Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам