В ГИБДД поступило очень мудрое предложение – повысить ответственность для пешеходов за поведение на дороге. И для начала, увеличить штрафы за переход на красный свет. Раз в 10-15. Инициатива исходит от Федерации автовладельцев России.
В вечном противостоянии водитель-пешеход, козыри имеют обе стороны. На стороне водителя выступает вес и скорость машины, на стороне пешехода принцип – «Пешеход всегда прав».
Результатом становится то, что в физическом контакте практически всегда побеждает водитель, а в юридическом – пешеход. Слишком разная мера ответственности за нарушение правил дорожного движения возлагается на участников. Хотя, и последствия разные. Если водителю грозит штраф за нарушение, лишение водительских прав в худшем случае тюрьма, то у пешехода всегда есть шанс погибнуть, или остаться инвалидом на всю жизнь.
В последнее время, после повышения штрафов за не пропускание пешеходов, количество аварий с их участием резко возросло. Причиною стало то, что, разъяснив через СМИ про права пешеходов, забыли разъяснить им их обязанности.
А они есть. Наверное, все знают, что улицу нужно переходить на разрешающий сигнал светофора. Но и на нерегулируемых перекрестках, пешеход должен и сам обеспечить свою безопасность. И это записано в ПДД -
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
В результате непонимания своих обязанностей на дороге, пешеходы смело выходят на проезжую часть, не обращая внимания на дорожную ситуацию. И гибнут под колесами.
Но, не стоит забывать, что в этом конфликте есть и третья сторона - те, кто отвечает за организацию дорожного движения и безопасность на дорогах. И они, на практике, не несут практически никакой ответственности за свои действия. А часто, именно непродуманные пешеходные переходы становятся реальной причиной аварии. Например – нерегулируемые пешеходные переходы на многополосной дороге. Они создают массу проблем для всех участников движения. Водитель может не заметить переход, расположенный в неожиданном месте, вне всякой логики. Или не увидеть пешехода, скрытого потоком транспорта.
Именно поэтому, вторым предложением ФАР, отправленным в ГИБДД, стало – «убрать нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах в две и более полосы движения в каждую сторону.».
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 8781 просмотр
Давно пора "учить" деньгами.
Вчера еду домой. Тётка какая-то стоит на тротуаре у пешеходного перехода. Прямо перед моей машиной выбегает на проезжую часть, я резко торможу. А она посмотрела вдаль и запрыгнула обратно на тротуар. Типа маршрутку высматривала.
правильное решение
Поддерживаю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот как надо их воспитывать -
пешеход конечно не прав, а водитель какой-то неадекватный (
Тоже проучили
к парню даже никто не подошел...а таких водил надо в психушке закрывать - по первому сюжету...а по второму- даже и не знаю, что сказать
Козлы. Оба. который водитель - еще и драный козел.
Оба идиоты!
Вчера еду - притормаживаю как порядочная около пешеходного перехода - пропускаю пешехода, больше никого нет - трогаюсь дальше - вдруг выбегает прямо передо мной баба да с ребенком еще - еле затормозила - ну не было же никого - а она как видно увидела издал что машина затормозила и типа решила успеть перебежать - убить хотелось дуру
Люся, а я вчера еду на зеленый- ну зеленее не бывает, пешеходам соответственно красный- краснющий- идут по зебре 2 мадамы, не спеша, ведут светскую беседу видимо, смотрят в упор друг на друга- ни на светофор не посмотрели, ни на дорогу- посигналила, конечно-куда деваться- дык перепугались так, будто тут машин вообще по определению не м.б.- глаза 6 на 9 у обеих - так ведь и описались наверно, извиняюсь....мне аж неудобно стало- так теток напугать
Ой, я вчера вообще такими словами ругалась))) поворачиваем направо на зеленый, машины три, соответственно пропускаем пешехода - и одновременно задерживаем весь поток - так он - этот пешеход, этот нехороший человек идет медленно-медленно, и с таким чувством превосходства на нас всех смотрит - я бы еще поняла если бы какой пенсионер с классовой ненавистью - так нет, мужик лет 40))) еще и жувачку жевал, гад)))
Когда наш неповоротливый госаппарат начал вводить "зебры", не догадались объяснить всем значение слова "преимущественное",вот некоторые пешеходы приравнивают себя к ж\д экспрессу. Было бы у нас правило прецедента-меньше давили бы пешеходов.
люди у нас странные, конечно....такая агрессия на всех вокруг...почему? ненавидим друг друга....бедные мы, убогие
лично знаю водителя- наш сотрудник, сама езжу тем же маршрутом. Водитель побегал еще потом по инстанциям. А мальчишка даже не участник ДТП, и не виновник- а пострадавший!!!!!!!!!! вот так....Спас ситуацию видеорегистратор
Без видеорегистратора в наше время никак не обойтись.
Козлина малолетняя!!!!Таких давить надо!пачками!задолбали!
Офигеть - да еще и в сумерках. совсем мозгов нет.
Люся, у нас такие сумерки с октября по апрель - здесь еще светло, между прочим
самая отвратительная видимость.
вот как относится к ментам, друзья? ну вот при всем желании никак по-хорошему не получается....вчера знакомый ехал по трех полосной дороге, в левом ряду, пешеходы только начали переходить- т.е. за 2 ряда до него, он их вообще не трогал и не мешал уж никак- выписали штраф 1000.....ну козлы
Я отношусь как к мусору, но не к ментам, а к депутатам, которые законы пишут,в 1928г.коммунисты ввели повременную оплату труда,пожарники первый пожар потушили за 15мин,...третий сами подожгли- им сдельную отменили,а,в частности,ментам нет.
Неплохая идея -
Шлагбаумы у нас надо - как на переездах, а не зебру!