Реклама от Google

Выбор летних шин. Часть первая

admin аватар

Наступает теплое время года и, вместе с ним, приходит время поменять зимнюю резину на летнюю. У кого-то сохранился хороший комплект резины с прошлого года, а кому-то придется разориться на новый. И тут возникает вопрос – какие шины купить на лето?

Главным советчиком при выборе шин выступает инструкция по технической эксплуатации вашего автомобиля. Именно в ней, найдутся сведения, как о размере штатных покрышек, так и допустимых заменах. Обычно, кроме основного размера резины подходящего к данной модели, есть еще несколько вариантов размерности дисков и шин. Несмотря на это, на улицах можно встретить модников, устанавливающих в погоне за внешним видом совершенно не соответствующие автомобилю колеса. Очень часто, такие любители прекрасного, вкорячивают на несчастную машину громадные диски с очень низкопрофильной резиной. Последствием такого тюнинга становится быстрое разрушение не только модных дисков и покрышек, но и деталей подвески. А о комфорте езды на таких колесах, говорить вообще не приходится. Особенно, учитывая состояние наших дорог.
 
А людям вменяемым и действительно заботящимся о состоянии своей машины и безопасности, напомним некоторые параметры напрямую влияющие на выбор шины. И не важно из чего вы выбираете - из новых отечественных шин, импортных шин именитых производителей или вы хотите поставить шины бу из Европы. Критерии у всех одни.
 
Начнем с размера и его обозначения в названии шины. Например - 235/45 R17 94Y
 
Первая цифра – 235, обозначает ширину шины в миллиметрах. Эта величина не должна выходить из заданных производителем размеров. В противном случае, шина может при поворотах руля касаться деталей подвески или кузова. Многие, из соображений эстетики, любят выбрать максимальную ширину из допустимых. Действительно, на широкой резине машина смотрится лучше. Но, не стоит забывать, что при большой ширине покрышек, возрастает нагрузка на детали рулевого управления и места их крепления к кузову. Кроме того, широкая шина больше реагирует на неровности и, нередкую на наших дорогах колейность.
 
Вторая цифра – 45 это высота шины, выраженная, как отношение ширины протектора к высоте боковины шины. То есть, чем эта цифра больше, тем выше будет покрышка и соответственно клиренс автомобиля. Иногда, на слишком низко сидящих автомобилях, цепляющих все неровности на дороге, бывает достаточно поменять резину на более высокую, чтоб сделать езду намного комфортней. Кроме того, низкая резина более склонна к пробою боковин при наезде на рельсы, поребрики или попадании колеса в яму на дороге. Хотя управляемость машины на низкой резине несколько лучше. Но при обычной езде это непринципиально.
 
Далее, в обозначении шины идет буква R. Это обозначает, что данная шина имеет радиальную конструкцию, нити корда в ней идут поперек покрышки, от одной стороны к другой. Практически все современные шины для легковых автомобилей имеют радиальную конструкцию. Поэтому, ее альтернативу – диагональную, мы рассматривать не будем. Кстати, в обозначении диагональной шины буквы нет. Просто 235/45 17.
 
Следующая цифра – 17, обозначает размер диска, на который шина должна быть установлена. Размер указывается в дюймах. Видимо, чтоб запутать клиента.
 
Цифра после размера диска – индекс несущей способности шины. Или – индекс нагрузки. Он показывает вес, который способна выдержать шина. К сожалению, чтоб запутать клиента окончательно, он показывается не в килограммах, а в загадной величине Kh. Значение в килограммах, можно определить по таблице. 94, в рассматриваем нами случае, означает возможную нагрузку в 670 кг на колесо. 
 
И наконец, индекс скорости. Это характеристика, показывающая максимальную скорость, на которой эта шина может использоваться длительное время без риска разрушения. Индекс обозначается латинскими буквами в названии шины и печатается на ее боковине.
 
Q - 160 км/ч
R - 170 км/ч
S - 180 км/ч
T - 190 км/ч
U - 200 км/ч
H - 210 км/ч
V - 240 км/ч
W - 270 км/ч
Y - 300 км/ч
 
На этом стоит прерваться. На что еще стоит обратить внимание при выборе летних шин рассмотрим в продолжении материала.
 

 


5

Одиссей аватар
 #
Q - 160 км/ч
R - 170 км/ч
S - 180 км/ч
T - 190 км/ч
U - 200 км/ч
H - 210 км/ч
V - 240 км/ч
W - 270 км/ч
Y - 300 км/ч
Про это даже не знал

 

 
Люсик аватар
 #

как интересно)))

 

Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам