Реклама от Google

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Janny1 аватар

В жизни каждого автовладельца бывала ситуация, когда на утро либо через определенное время, возникала проблема с запуском двигателя, вызванная низким зарядом аккумуляторной батареи. При этом стартер двигателя крутит еле-еле либо вообще не проворачивает. Что самое интересное, аккумуляторная батарея успевает разрядиться за очень короткий промежуток времени, не смотря на то, что перед этим она заряжалась достаточно долгое время.

Причиной этой проблемы является испарение раствора электролита, вызванным его закипанием при перезарядке электро-генератором либо стационарным зарядным устройством. На первый взгляд можно предположить, что батарея изжила свое и ждет себе замену. Однако, как показывает опыт, здесь не все потеряно. Для этого просто необходимо проверить и при необходимости увеличить плотность электролита в батарее.
Часто автоумельцы, чтобы поднять уровень электролита в банках аккумулятора доливают дистиллированную воду, но не каждый знает о том, что необходимо еще и проверять плотность раствора, понижение которой происходит в процессе эксплуатации. В конце концов ее величина становится критически низкой, что и становится причиной проблемы, о которой мы говорили в самом начале.
В данной статье мы расскажем Вам как можно самостоятельно поднять плотность электролита в аккумуляторе и увеличить срок его полноценной эксплуатации. Для этого нам потребуются некоторые приспособление и желание поиграть в "конструктор для взрослых".
Перед началом работы необходимо учесть следующее:
1) Плотность аккумулятора измеряется при температуре 20-22 С;
2) При любых манипуляциях с электролитом и кислотой необходимо быть максимально осторожным, использовать толстые резиновые перчатки и защитные очки;
3) ВНИМАНИЕ! Если вы самостоятельно разводите электролит - ДОБАВЛЯЙТЕ КИСЛОТУ В ВОДУ (а не воду в кислоту)!!! При добавлении воды в ёмкость с кислотой происходит бурная реакция с выделением теплоты и брызг. Будьте внимательны!
4) Нельзя переворачивать аккумулятор вверх дном. Может произойти осыпание пластин либо короткое замыкание;
5) Ёмкости для слива старого и подготовки нового электролита подготовьте заранее;
6) Необходимо учитывать, что плотность в заряженном аккумуляторе повышается;
7) Убедитесь, что пластмасса, используемая для запайки отверстий в корпусе аккумулятора должны быть химически устойчивой в среде электролита.
8) Данная процедура и значения применимы для кислотных аккумуляторов.
Перечень необходимых инструментов:
а) Ареометр (прибор для измерения плотности жидкостей);
б) вода дистиллированная;
в) Мерный стакан;
г) электролит;
д) клизма-груша;
е) кислота аккумуляторная;
ж) раствор пищевой соды;
з) дрель;
и) паяльник.
Ход выполнения работы:
1. Измеряем плотность электролита отдельно в каждой банке. Для холодных климатических зон плотность должна быть выше, чем в южных и составлять 1,25-1,29. Отклонение в банках не должно быть более 0,01.
К примеру если плотности в 2-х банках 1,18 и 1,20 ,то необходимо долить электролит плотностью 1,27 в 1-ю;
2. Далее производим следующие действия для каждой отдельной банки:
Клизмой-грушей высасываем как можно большее количество электролита, измеряем объем;
3. Добавляем новый раствор, в объеме 0,5 от выкаченного;
4. Перемешать растворы путем покачивания и наклона батареи;
5. Производим замер плотности. В случае если плотность не повысилась до нужной величины, добавляем вторую половину от выкачанного объема. Повторять процедуру до получения требуемого результата.
6. Оставшийся объем заполнить дистиллированной водой.
В случае, если плотность раствора ниже 1,18 можно будет полностью заменить электролит в банках.
Для этого нам необходимо:
1. Максимально выкачать электролит из каждой банки;
2. Закрутить пробки и плотно закупорить вентиляционные отверстия. Положить батарею на бок и высверлить во дне каждой банки отверстия, поочередно сливая электролит. Диаметр сверла 3-3,5 мм;
3. Промыть банки дистиллированной водой;
4. Запаять отверстия пластмассой, устойчивой к кислоте (как вариант, из пробки «умершего» аккумулятора);
5. Заливаем новый электролит.
Эти нехитрые «реанимационные» мероприятия позволят существенно увеличить плотность электролита в аккумуляторе и продлить срок его работы.

Реклама от Google




0


Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам