Стоит ли мыть двигатель современного автомобиля ? Ответ однозначный - да. Но делать это надо с осторожностью, соблюдая определенные правила.
Вначале, попробуем разобраться, почему все таки надо мыть. На то есть несколько причин :
1. Грязь ухудшает теплоотдачу мотора и в жаркую погоду, особенно в пробках, при отсутствии достаточного обдува, это может привести к перегреву двигателя.
2. Смесь масла и грязи может образовать электрические цепи, приводящие к утечкам тока, неполадкам в электрооборудовании и даже к короткому замыканию. Именно поэтому нужно содержать в чистоте и аккумулятор.
3. Грязь затрудняет техобслуживание и может скрыть течи масла.
4. Скопившаяся под капотом грязь может загорется при нагреве от двигателя.
5. Вам будет намного приятнее заглядывать под капот для доливки масла или жидкости омывателя стекол. И при продаже машины, чистый двигатель будет плюсом. Хотя некоторые покупатели подержаных машин с подозрением относятся к свежевымытому мотору, подозревая неладное. Поэтому, перед самой продажей мыть его не стоит, лучше делать это за какое то время перед показом. Тогда двигатель будет иметь естественный слегка припыленный вид.
Теперь посмотрим, какие опасности несет в себе мойка двигателя
Собственно, опасность одна - отказ электрооборудования. Существует еще риск попадания воды в камеру сгорания с последующим гидроударом, но это больше из области фантастики и на машине должен, как минимум, отсутствовать воздушный фильтр.
Электрооборудование действительно может быть повреждено. Особенно подвержены этому современные бензиновые двигатели напичканые сложной электроникой. Хотя, в их конструкции предусмотрена хорошая гидроизоляция и если их крышки не повреждены, то бояться особо нечего. Это касается и фар, высоковольтного оборудования и блоковэлектроники. Генератор вообще не боится влаги.
Осталось решить - где, когда и как мыть.
Где и как? Лучше всего делать это в специализированном сервисе, имеющем соответствующие оборудование. В домашних условиях этого делать не стоит. Помимо того, что вы врядли сможете обеспечить очистные сооружения для стока грязи, еще и перемажетесь, а результат будет сомнителен.
На мойках, моторы обчно моют установками высокого давления, горячей водой используя специальные средства. Блоки электроники лучше закрыть полиэтиленовыми пакетами. Это-же касается и "крякалки" сигнализации. Перегореть не перегорит, но замолкнет надолго. Дальнейший результат зависит от квалификации и старания мойщиков. Стоит помнить, что несмотря на грозные предупреждения о том, что мойка не несет ответственности за возможные последствия, это не так, несет. Но добиться компенсации будет сложно. Кроме пиковых случаев, когда умелый мойщик сдует мощной струей Кархера что нибудь хрупкое. Если же при аккуратной мойке из строя вышла какая то деталь, то лучше уж в теплом боксе, чем на трассе под дождем. Значит она уже была в зоне риска.
После мойки обязательно просушить теплым воздухом все места под капотом, куда могла попасть вода.
Когда и как часто ? Лучше относиться к этой процедуре без фанатизма. Мыть двигатель при каждой мойке кузова это перебор. Достаточно делать это 1-2 раза в год, а если мотор пачкается маслом чаще, лучше уделить внимание его ремонту. Зимой мыть двигатель не рекомендуется. Особенно, если вы сразу после этого оставите машину ночевать на морозе.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 3531 просмотр
Помыл однажды двигатель - завести не смог, свечи залил. После этого плюнул на это дело
Мою относительно регулярно, ни разу проблем не было (Жигули не считаются, там провода приходилось сушить).
У тебя видимо свечи наглухо загерметизированы. На Тойотах рядные "шестёрки" - как дуршлаг
Тойоты не было ни одной. Но если проводка в порядке, то проблем не должно быть. Достаточно просушить хорошо.
Проводка в порядке, сама конструкция такая. Такие глубокие стаканы прямо на поверхности, и в эти стаканы вставляются катушки (так называются??). Уплотнителные резинки со временем деформируются и вода туда прямиком.
ещё неплохо дать машине постоять часик-другой и желательно не заводить перед этим