Несмотря на повальную «электронизацию» всего и вся в современных внедорожниках, встречаются еще исключения из общих правил. Это машины, в которых модная нынче «паркетность» не затмила их исконного предназначения — возможности съехать с дороги и устремиться в поля. Таких автомобилей становится все меньше и меньше, поэтому мы не могли пройти мимо возможности тест-драйва настоящего «проходимца» — нового Mitsubishi Pajero Sport.
«Комфорт превыше всего» — вот тот маркетинговый жупел, который планомерно сводит на нет славное племя внедорожников. Почему маркетологи всего мира решили, что покупатели боятся тряски, шума и жесткой подвески? Поверьте, далеко не всех раздражает суровый, но такой приятный звук дизеля! Лично мне он внушает уверенность в том, что у этой машины есть тяга на колесах… Вообще, конечно, назвать Pajero Sport «некомфортным» — сильно преувеличить. Да, он довольно жестко проходит неровности, передняя подвеска заметно отдает в руль, а двигатель в салоне слышен довольно ощутимо. Но на грунтовой дороге, в полях и холмах это только радует — жесткая подвеска не дает раскачать кузов до соприкосновения бампера с грунтом, руль не кажется «пустым», превращая управление в компьютерный симулятор, а режим мотора контролируешь, не отвлекаясь на тахометр. В конце концов, если вы не заметили слово Sport в названии — сами виноваты. Оно там поставлено не просто так.
В остальном машина вовсе не представляет собой, как это принято сейчас говорить, «бескомпромиссный внедорожник» — не ожидайте увидеть нечто вроде колесного танка. Вполне удобный, хотя и без лишних изысков, салон, вполне достойная управляемость на трассе, и даже руль от Lancer. Нашлось место компромиссам и в трансмиссии, и в подвеске — комфорт медленно, шаг за шагом, но отвоевывает себе пространство. Так, например, раздаточная коробка получила электрический сервопривод, что снизило усилие на рычаге режимов. (Настоящие «джиперы» всегда с подозрением относятся к любым «устройствам-посредникам», считая, что сложность конструкции снижает надежность, а рычаг и пнуть можно…) Зато сама трансмиссия теперь адаптивный SuperSelect второго поколения. Это означает, прежде всего, что можно переключаться с заднего привода на полный на ходу — при скорости до 100 км/ч. И, что не менее важно, на полном приводе теперь можно двигаться постоянно — у нового Pajero Sport появился межосевой дифференциал. Он в нормальном (незаблокированном) режиме несимметричный — 33:67, и это несколько компенсирует присущую большим внедорожникам недостаточную поворачиваемость при постоянном полном приводе.
Межколесный дифференциал заднего моста теперь блокируется принудительно — в предыдущей версии стоял гибридный самоблок, сочетающий дифференциал повышенного трения и вязкостную муфту. Все это в целом дает хорошую устойчивость к диагональному вывешиванию и проходимость по рыхлым грунтам. Во всяком случае, ни на песчаных сыпухах, ни на крутых пригорках Pajero Sport в нашем тесте не спасовал.
Что не может не радовать — схема конструкции Pajero Sport осталась почти без изменений — классический рамный SUV. Задняя подвеска — все так же в виде неразрезной балки, соединенной с кузовом двумя продольными рычагами и тягой Панара, а вот передняя получила вместо торсионов пружины — опять уступка управляемости на трассе. Угол въезда — 36 градусов, угол бокового наклона — 45, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 600 мм. Не самые экстремальные показатели в классе, однако 99% водителей этого хватит за глаза.
Двигатель — в России пока только дизельный, 3,2 литра, 163 л.с. Естественно, турбированный и, естественно, Common Rail. С одной стороны, это хорошо — мощный и тяговитый при умеренном расходе топлива, а с другой — чрезвычайная разборчивость в солярке. Топливо — только класса «евро», без серы. Увы, далеко не на каждой АЗС такое найдется, а «попасть» на замену весьма недешевых форсунок можно даже с одной неудачной заправки. Причем, это будет негарантийный случай — смотрите, где заправляетесь.
Салон Pajero Sport весьма схож с таковым у ближайшего родственника — пикапа L200. А это значит, что никакой особой роскоши ждать не приходится, машина утилитарная. Зато ряд морально устаревших, но таких удачных решений эргономики остаются в вашем распоряжении — например, крупные и удобные крутилки «климата». Сейчас уже редко найдешь машину, в которой бы их не заменили стильные, но мелкие и неочевидные кнопочки.
Вообще, дизайнеры поработали хорошо — при недорогих материалах, впечатление от салона вполне положительное. Расположение органов управления продуманное, смотрится все цельно и даже, не побоюсь этого слова, изящно. В общем, дискомфорта не возникает. Сидения, на мой вкус, могли бы иметь профиль поглубже — но тоже не критично. Потолок оказывается ниже, чем ожидаешь во внедорожнике. При моих 180 см комфортно, только если опустить сидение вниз до предела, а при баскетбольном росте потолок будет, пожалуй, касаться затылка — издержки низкого силуэта. Руль регулируется только в одной плоскости. Бортовой компьютер радует прекрасной графикой интерфейса, но огорчает совершенно невнятным управлением из ряда помеченных одинаковыми черточками кнопок.
Багажник имеет действительно серьезный объем и… подстаканники! Это рудименты отсутствующего в российских комплектациях третьего ряда. Задние сидения складываются по частям, и багажный отсек можно превратить как в роскошное спальное место, так и в емкость для перевозки некрупных слонов.
Цена Pajero Sport уже не такая «народная», какой была еще совсем недавно. От 1 259 000 до 1 389 000 рублей. Увы, такова современная реальность — машины упорно дорожают. Однако, если сравнивать с одноклассниками — это вполне в рамках допустимого и даже, пожалуй, ближе к нижней границе этих рамок.
Выводы:
Как, наверное, наши читатели уже догадались — машина мне понравилась. Однако надо учитывать, что я имею давнюю слабость к рамным дизельным внедорожникам. Если вы страдаете от жесткой подвески, если вас раздражает рокот дизеля на холостых, если вы поклонник комфорта в ущерб всему прочему — поищите что-то без пометки Sport. Например, обычный Pajero. Но, если вы настоящий ценитель классических внедорожников, и ваши требования к машине больше, чем запарковаться колесом на бордюр, то Pajero Sport остается одним из немногих сейчас автомобилей, которые минимально отошли от классических канонов проходимости. И поспешите — комфорт наступает по всем фронтам. Скоро нашим требованиям будет удовлетворять только военная техника…
Понравилось:
- Отличное поведение вне дороги, при этом хорошая управляемость на трассе. Это нечастое сочетание, поверьте.
- Эргономика салона
- Большой багажник
- Рама + неразрезной мост и принудительная блокировка дифференциалов.
- Дизель
Не понравилось:
- Четыре оборота руля — на мой взгляд многовато. Хватило бы трех.
- Отсутствие выбора агрегатов — если дизель меня вполне устраивает, то наличие дешевой и прочной МКПП в комплектациях было бы очень кстати. И вообще — у меня фобия к «автоматам» на внедорожниках.
- Возросшая цена.
Благодарим компанию «Авто-Дон» за предоставленный автомобиль.
Павел Иевлев
Отсюда-За рулем – Воронеж
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 7126 просмотров
Сколько не садился я в этот Паджерик - ну никак не вставляет. Убогая каюта...
Согласен. Тележка для колхоза.
и мне не очень понры- некомфортная она какая-то - по городу дергается, хотя на трассе ничего