Реклама от Google

Проверяем вентилятор системы охлаждения

admin аватар


Перегрев автомобильного двигателя в летнее время явление достаточно частое, особенно в городах. Не имеющий достаточного обдува при стоянии в пробках мотор, зачастую дополнительно нагруженный кондиционером, не в состоянии сохранить нормальную рабочую температуру и начинает «кипеть». Конечно, происходит это, в основном, с автомобилями, имеющими неисправности системы охлаждения двигателя.

И одной из самых частых проблем, напрямую влияющих на температуру работающего двигателя, является поломка или неправильная работа электровентилятора системы охлаждения. Условно говоря, неисправности этой важной системы, обеспечивающей нормальную работу мотора, можно разделить на две группы. Первая – отказ самого электровентилятора из-за поломки. Вторая – отказ датчиков, обеспечивающих его своевременное включение при определенной температуре мотора.

Проверить работоспособность электрического вентилятора можно, подав на него напрямую напряжение от аккумулятора, в обход датчика. Кстати, на машинах оборудованных кондиционером, может быть два вентилятора с электроприводом. В данном случае, нас интересует тот, который отвечает за температуру двигателя.

Выявить проблему с датчиками значительно сложнее, лучше обратиться к специалистам, знающим алгоритм работы датчиков на конкретной модели автомобиля. Или посетить форумы, на которых рассматривается такая неисправность у данной марки и модели двигателя.

Бывает, что электровентилятор охлаждения в порядке и работает в штатном режиме, но машина все равно склонна к перегреву. Тогда надо убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости находится в пределах нормы, а сам двигатель и особенно его радиатор охлаждения, не имеют загрязнений, затрудняющих теплообмен. И не забудьте убедиться в нормальной работе термостата.


0


Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам