Реклама от Google

Балансировка колес

admin аватар

Наступают холода, и уже скоро подойдет время, когда придется переобувать машину на зимнюю резину. При этом, в любом нормальном шиномонтаже, вам обязательно предложат провести балансировку колес. А нужно ли это делать, и если да, то зачем ?

Ответ на первый вопрос прост – нужно, даже необходимо. Наверное, любому автомобилисту знакомы симптомы дисбаланса или, как его еще называют – "шимми". Биение руля в определенном диапазоне скоростей, не только доставляет неприятные ощущения водителю, оно приводит к быстрому износу автомобильных шин, деталей подвески и рулевого управления. Также страдает и трансмиссия автомобиля, получающая от вращающегося колеса регулярные удары.

Причина появления дисбаланса, даже на абсолютно новом колесе, лежит в том, что и покрышки автомобиля, и диски колесные, имеют небольшую, но разницу в весе разных участков. Это производственная погрешность, вполне укладывающаяся в технологические требования к шинам и колесам. И отклонения эти очень незначительны, десятки грамм. Но, при вращении колеса, за счет центробежной силы, дисбаланс увеличивается в сотни раз. То есть, на воздействие будет уже измеряться не десятками грамм, а килограммами. И именно это вызывает вибрацию колеса и биение руля в руках водителя.

Балансировка колес, включающая в себя определение отклонений и уравновешивание их, позволяет устранить дисбаланс и добиться равномерной нагрузки во время движения машины. Основными ее методами можно считать динамическую и статическую балансировку. Причем, в наше время, статическая балансировка практически не применяется. Современный метод, динамическая балансировка, выполняется с помощью специального оборудования, позволяющего придать колесу вращение для определения дисбаланса и мест, в которых требуется увеличить массу. После выявления мест дисбаланса колесо уравновешивается специальными грузами, выполненными из свинца или цинка.

Балансировка колес относится к регламентным работам. Выполнять ее рекомендуют каждые семь-десять тысяч километров пробега, но не реже двух раз в год. Также необходимо балансировать колеса после сильных ударов и при первых признаках появления "шимми".


1


Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам