Здравствуйте, уважаемые форумчане! Не писатель я ничуть, но не могу не поделиться с вами ярким впечатлением майских выходных – удалось покататься на удивительной машине ГАЗ 69 ! Не судите строго, если ошибусь где-нибудь в тех-части, ведь не это главное, когда сидишь за рулем ГАЗа, а кураж!
В общем, один мой знакомый увлекается старыми автомобилями, один из которых и есть как раз ГАЗ 69, который не только на ходу, но и внутри у него все родное, как утверждает его хозяин. Гордый владелец авто с удовольствием позволяет желающим покататься, сам же инструктирует и штурманит на пассажирском.
И вот я внутри! Надо сказать, что попасть в ГАЗ довольно трудно из-за того, что дверной проем очень маленький - запасное колесо находится справа от водительской двери, из-за чего она маленькая (другого места для запаски, видимо, не нашли). Еще труднее вылезти – это можно сделать только, извините…опой вперед – очень смешно, особенно если вы в объемах большого размера.
Поворачиваем ключ. Тишина. Чтобы завести его, надо нажать на гвоздь рядом с педалями - это правой ногой, а левой раза 3 погазовать, потом быстренько поменять ноги - левую на сцепление, правую на газ – с третьего раза у меня получилось сделать это быстро и он зарычал!
Разворачиваемся, нам надо выехать со двора и не снести забор! Потихоньку сдаю задом - задняя передача – вперед, первая наоборот назад, вторая - как наша третья, а третья не знаю где - мне запретили на нее переключаться.
Меееедленно сдаю задом, угол разворота, кстати, как у трамвая, но это не самое страшное: ТОРМОЗИ, говорит мой штурман, ибо сзади стоит его Рathfinder, а я его как раз не вижу – в маленькое окошечко в брезенте вообще ничего не видно, как впрочем и в боковые зеркала - обзор вперед и только вперед. Но и это не самое страшное – торможу….нет эффекта - ОЙ, Я ЗАБЫЛ ТЕБЕ СКАЗАТЬ, ТОРМОЗОВ-ТО НЕТ! Не смешно, Нисан все ближе, хотя мне и не видно, я продолжаю двигаться и судорожно выжимаю этот тормоз раз 15. КАЧАЙ, КАЧАЙ ТОРМОЗА – инструкции не оставляют меня и это внушает надежды.
Уж не знаю, почему она остановилась - потому, что я перестала газовать и на травке просто по инерции затормозила, или потому что я выкачала–таки этот тормоз- Нисан был спасен. Мой инструктор выдал реакцию, полную альтруизма и терпимости: «Втыкай первую – поехали, постарайся вписаться в ворота!».
Зато теперь я знала, что если хочешь остановиться на ГАЗе 69 – начинай качать мышцу метров за 50 – может и успеешь. И вот мы выехали! Да, чуть не забыла- регулировка сидений в те годы, видимо, была неведома автопрому, поэтому сидеть пришлось как на жердочке, о спинке и не думать, не доставала я до нее, но было не до спинки – надо руль крутить! Тут опять пригодились регулярные тренировки в спортзале - рулится Газик очень тяжело, как, впрочем, и педали выжимаются - тоже нелегко.
Зато проходимость! ГАЗу 69, в принципе, все равно, где и куда ехать: по полю, по болоту, по жиже, по лесу- он, знай, прет вперед, только покачивается- кстати подвеска изумительная, чесслово! На скорости 38-40 км/ч ощущается нереальная скорость не меньше ста! Т.е. как будто ты несешься, как бешенный, с диким ревом, только подпрыгиваешь!
Встречный УАЗик с десятилетним мальчиком за рулем прижался вправо и почтительно уступил нам дорогу, улыбающийся дедушка на велосипеде приветственно махал кепкой - любят его на дороге, уважают!
Я ехала по лесу и думала, что, наверное, так ездили фронтовики по дороге жизни или в прифронтовой полосе, как им тяжело было и всякое такое, пока не узнала, что год выпуска его 1971 – т.е. он не военных времен, а вполне современный, вот так.
Дело в том, что разработки автомобиля начались сразу после войны в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года и носили название вовсе не «Козел», а «Труженик». Серийный выпуск начат в 1953 году. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. Вот откуда его военный внешний вид и аскетизм!
После пары часов езды по полю и ухабам, лужам, по лесу между деревьями, после вытаскивания севшего в грязь Опеля наш Газик устал, выпил всю свою охлаждающую жидкость в виде воды и закипел.
Хозяин его ничуть не расстроился, для него это привычное дело, поколдовал под капотом и мы благополучно вернулись домой. Кроме воды ему еще нужно дикое количество бензина – литров 25, причем нужного топлива уже нет в природе и брать приходится 80 – вонючий ужасно, но что делать.
В общем, несмотря на усталость и сброшенные после тест-драйва килограммы, если представится возможность, с радостью сяду за руль этой чудо-машины и никакой он не Козел, а вообще джип! Спасибо за внимание и отдельная благодарность владельцу сего чуда – кстати, скоро будет продавать Газик- спешите занять очередь!
- leo leo's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 7797 просмотров
Прикольный отзыв!
Всё-таки ГАЗ-69 козёл, ну реально на козла похож! Набыченный, ножки тонкие
Отличный рассказ ! Учитесь мужики.
Будет продавать сообщи, можно подумать. Давно хотел купить и восстановить что-то такое. А какого года машина?
да вроде он собирался объявление выставлять уже на продажу- машина 1971 года....спрошу сегодня или завтра , если хочешь
Даже если-бы бесплатно отдал - нафик, нафик...
за водой ездить и по лесу -самое то ))) там редко какая машина пройдет по жиже и воде , да по ухабам
Я на таком в автошколе учился- хороший машин!
Ну ты старый, как я почти))
... и налоги"(с)
А в плане налогов ваще халява, там же вроде как всегогде-то 56 л.с.
И ОСАГО...
лошадей не помню сколько, но мало- это точно
да ВЕСЧЬ по нашим просёлочным дорогами рассказ просто класс
Лео! Умничка! Отличный получился рассказик! Даже немного завидно стало. Тоже хочу на такой прокатиться! А я в 14 лет уговорила отчима дать порулить на КрАЗе!
У меня знакомый в 10 лет научился водить....на тракторе в деревне....это его первый машин был)))) после трактора ничего уже ему не страшно)))))
Помнится: папаня мой в конце 80-х пригнал такого же из (тогда еще) Алма-Аты своим ходом с родной трех-ступенчатой коробкой. Это где-то около 2300 км. И долго ездил на нем не только на охоту, а вот 3 года назад сменил его на БМВ (комфорта захотел на старости лет что ли)... Это первый автомобиль на котором я проехался за рулем!
Лео!!! Классно написано!!! Мне тоже стало завидно!!!
Лео, отзыв - супер!!! Машина - жесть!! А что за автомат на первой фотографии?
а я знаю - единственное, что поняла- что он настоящий и очень громкий.....я из него и стрелять-то побоялась- тока сфоткаться взяла )) зато жителям в деревне с ним спокойнее - стреляет блин
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ТЕПЛЫЕ СЛОВА!
Без слов -
Понравилась фото РУЛЬ МЕЖДУ РАЗДВИНУТЫХ ЛЕОчкиных НОГ
Очень возбуждающе
Мик....Не перестаю удивляться)))) Начитанный ты наш!
Макс! ну ты и глазастый- ведь никто же не заметил ! даже я сама!
Лео, прикинь, какие у нас здесь мальчики)))))
вот нам свезло так свезло! жаль, что так далеко мы все - эх, порасбросало нас по стране
И не по одной стране(((
Я бы даже сказала - по земному шару)))
Зато можно в гости ездить
Мииииииииииииииииииииииик!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Готовьсь........................Летом встретимся......................Я не шучу........
И я, и я!!!!!!!!!!!!!!))))))))))))))))))
Люсик, мы в одной связке))))) И от этого Питеру полный КАПУТ!!!!
и Питеру от этого вечный кайф! и обязательно будем фотографироваться, Макс, фотик не забудь
Отлично!
Только я наврядли приеду...
Ну и зря, я в Кишиневе был. В детстве правда.
это жаль, Макс, но мы будем надеяться
Ждем-с
И будите фотографироваццо?
Все будет гораздо круче
Ну и хитрый же взгляд у этой рыси
это вроде манул......никогда не видела- в школе проходили))))) или просто котище огромный?
Не, не котище, зверь какой-то, но не манул - у тех ушки круглые))) На ЯФ нашла, очень понравился)))
Очень замечательный отзыв...приятно смотреть на фотки.. в ближайшие дни сам поеду в Псковскую область...к скабарям...