Реклама от Google

Сказ о том, как Опель конкурентов обошёл.

Одиссей аватар

Опель. Как много в этом слове… Ну а если серьёзно, что я знал об этих пепелацах с зигзагообразной эмблемой ? Когда-то в отрочестве читал исторический роман в котором повествовали, что дескать, Василий Иванович Чапаев разъезжал в обнимку с дочерью белогвардейского полковника Таней, на трофейном Опеле. В юношестве попадались на глаза невзрачного вида «Кадеты» и «Асконы», чуть позже «Вектры» и «Омеги».

 

 

Откровенно говоря, Опели не впечатляли. Хотя, справедливости ради надо отметить, что как-то нас с приятелем подвёз до институтского корпуса частник на «Омеге» и нам, акромя Жигулей и Волг ничего более не видавшим, этот автомобиль показался космическим кораблём, без преувеличения. «Омега» не дёргалась, не чихала, не гудела, просто ехала. Сбитая такая машина. А сколько там кнопок всяких на торпеде было – тьма просто. «А Опелёк-то зачётный, а?» - произнёс приятель, когда мы добрались до точки «Б». «Это факт!» - поддакнул я. В те времена передач «Топ-гир» ещё не было, «Авто Ревю» был ещё только в проекте, но хотелось создать видимость, что ты «в теме». Больше я с Опелем не сталкивался, а в потоке задерживал взгляды на Мерседесах и БМВ – в те времена на них разъезжали небожители, многих из которых впоследствии хоронили с почестями (время гениев очень коротко), Н-ная часть села на нары, наиболее удачливые сейчас сидят в думских фракциях. Простите, отвлёкся…

Хит-парад автомобилей, в моём списке в то время возглавлял Мерседес S-класса, тот самый «шестисотый». Массивный, жирный, с умопомрачительной и везде узнаваемой решёткой радиатора… Хых.. Потом его вытеснил Ланд Крузер-80, глыба по тем временам. Сейчас, в эпоху мега-внедоржников ТЛК-200 и Инфинити-QX-56, 80-ка попадается на глаза – компактный такой универсальчик )).
Вернёмся к Опелю. «Даст ист Опл» - вещает реклама, типа качество, «Опиль» - транскрипция от М.А., «Жопель» - презрительно-ругательное у истинных ценителей авто, «Любая машина когда-то становится Опелем» - это фразу передают из уст в уста даже те, кто видел автомобиль с молниеобразным знаком только мельком. Ну непопулярен у нас Опель, хоть убей. Поддавшись стадному чувству и я относился к некогда Чапаевской колеснице с лёгким презрением – ни рыба – ни мясо. Ездить на нём? Фу! Но неисповедимы пути Господни…

Смена приоритетов.

Армада, БМВ «пятёрка»... Не просто едут – стелятся по дороге... Но это движимое имущество решено было поменять на недвижимое, и на оставшуюся пригоршню долларов решено было приобрести бюджетный автомобиль. Предпочтения: «Ниномарка» (так одна бабулька однажды назвала одну из моих машин – запомнилось))), не старше 5 лет, не «букашка», с небольшим пробегом (до 100 тыс.), в отличном состоянии (девушка в булочную ездила). Предполагал брать ненадолго, дожить до весны, а там пересесть на что-то покрупнее, кто ездил на Ланд Крузерах, Армадах и прочих «бегемотах», меня поймёт. Предпочитал Короллу, вариант беспроигрышный, была во владении, выдержав все суровые испытания. Начался поиск. Объёхав городские рынки и стоянки понял, что меня спасёт только интернет. Ценники конские, причём на автомобили откровенно «уставшие». Попадались Короллы 2007 года, но с роботизированной коробкой. Такую коробку не рассматривал принципиально, ибо считаю, что на сегодняшний день надёжнее гидромеханической коробки (имею ввиду пресловутый «автомат») ничего нет. Все эти вариаторы, роботы пока ещё в стадии апробации. От механической коробки бежал как от чумы – на БМВ надёргался в пробках по самое «не хочу». При таком раскладе получилось, что Королла отпадает, стал искать похожие «шушлайки» с автоматической коробкой.

Спустя пару дней понял, что наскоком вопрос не решить, стал терпеливо мониторить. Тут опять засада – нахожу автомобиль в Москве или Питере, звоню – продан, перекупы не дремлют. Залез от отчаяния классом выше, (вдруг повезёт) и тут как в сказке, до 500 тыс. (!) нахожу несколько Камри 2004-5 года, с фотами «…кожа-рожа, ценные породы дерева…», со смешным пробегом. Звоню – гудки идут, трубки никто не снимает (Мик в курсе))). Это потом мне знакомый перекуп объяснил, что они такие объявления размещают, что бы ажиотаж на рынке создать. Захотел кто-то Камри продать, залез по цене сориентироваться, а тут такие ценники. С похожим ценником разместил – перекупы отмели, потом с накруткой опять выставили.

Спустя ещё недельку понял, что в столичных городах искать смысла нет, даже если найду что-то, не успею добраться – перекупят. Начал мониторить Екатеринбург. Благо, там есть кому посмотреть и залог внести – приятель живёт. Но пару хороших вариантов упустил по вине приятеля: «Я сейчас в бане, завтра гляну». Завтра смотреть уже нечего – продано. Перекупы не дремлют. Тут попадается Опель Астра, 2007 год, в мой бюджет! Не рассматривал их вообще, во первых, в продаже в основном хэтчбэки (ненавижу), во вторых на «роботе» (ни за что!). А тут седан, в чёрном цвете, пробег 64000 – автомат! «…Не бит не крашен, в салоне не курили и матом не ругались…». Контрольный звонок: «Да, продаём, 5 минут назад подал объявление, от вас уже четвёртый звонок». Второй звонок приятелю: «Баня, водка, гармонь, лосось и девки с меня, если машину не упустишь!». Видимо, перечисленные блага жизни возымели действие, и уже через час с того конца провода цокали языком: «Машина - сказка». Хозяин даже залог не взял, типа если через пару дней вы не купите – желающих хоть отбавляй. Вот не думал, что на «пузотёрки» такого класса спрос как на горячие пирожки. Ещё и на Опель!

 

 

На следующий день, оформив сделку, стал «счастливым обладателем» этого ведра (повторяясь за М.А - ласкательно))). Каково же было моё удивление, когда я начал им управлять. И это Опель? Тот самый, который у нас в России по сей день не признают? Чапаев, легендарный комдив Красной Армии, неспроста пересел с коня на трофейный Опель. Или в седле болтаться, или в обнимку с Татьяной на заднем сидении повелевать прямо на ходу, даже не хватаясь за подоконники дверей – Опеля дорогу держат отменно.

Дальше по порядку: Опель Астра, 2007 год, объём 1,8 (150 л/с), седан, автомат. В опциях имеем: АБС, климат-контроль, мультируль, парктроники, датчик дождя, датчик света, штатный ксенон, противотуманки (тоже ксенон), регулирорка руля в двух плоскостях, затемняющееся зеркало заднего обзора, электро-зеркала, подогрев передних сидений, CD, MP-3, зимний режим трансмиссии, спорт-режим, порадовала полноценная запаска. Для авто такого класса это «фарш».

Опель Астра

 

Опель Астра

 

 

 

Электро-стеклоподъёмники были на всех дверях. К примеру, на Короллах почему-то сзади вёсла, хотя в одно время я посчитал это преимуществом, нежели недостатком, но об этом позже. Из «косяков» - отколот небольшой кусок радиаторной решётки, сущий пустяк.
Из авто такого класса владел Короллой и Лансером, сравнение-не сравнение, но параллель проведу. По многим показателям Астре проиграли оба. Королла валкая, Лансер, со своей системой курсовой стабилизации тоже. По динамике также отстают, У Короллы двигатель имел кубатуру 1,6 - тут всё понятно, Лансер был 2-х литровый, но на вариаторе – не едет. По шумоизоляции Астра опять впереди, по отделочным материалам ещё один рывок вперёд. Двери тяжеленные, железа не пожалели. По опциям, кто в теме, тот поймёт – азиаты могут подписывать безоговорочную капитуляцию.

Дорогу держит классно, честно скажу, не ожидал. Естественно, подвеска жестковата, но дискомфорта от этого не чувствуется, кочки и неровности подвеска отрабатывает честно и без «долбёжки». Рулёжка – тема отдельная. БМВ – тут всё понятно, баварские инженеры упор делают на комфортное управление, равных им здесь нет. Но Астра мне напомнила именно БМВ (на этом месте многие наверное улыбнутся), но повторюсь – напомнила. Острота, лёгкость и маневренность, видимо это какая-то немецкая национальная особенность. Очень приятно управляется.

Внешний вид всей тройки.

Королла – уменьшенная копия Камри – не нравится. Обмылок.
Лансер – вот этот по дизайну вырывается вперёд. Прищуренный, агрессивный, на вид «лёгкий» - всегда глаз радовал.
Астра построже, поэлегантнее, но не очень удачные большие фары. Хотя тут мне повезло – прежний хозяин наклеил «реснички», визуально «прищурив» глаза – это придало некий элемент спортивности.
По просторности салона Лансер опять сделал прыжок в свою пользу. Ни в одном автомобиле такого класса нет столько места в салоне. В пользу Астры и Короллы можно отнести большие багажники.

Эргономика.

Тут Королла обошла обоих. И до панели тянуться не приходится, и подлокотники на месте. У Лансера сундучок между сидений расположен слишком низко – рука болтается. У Астры этого сундучка ВООБЩЕ НЕТ, на этом месте ручник. По привычке иногда шарю локтем (в Армаде между сидений была тумбочка) - пустота… Огромный недостаток, за это ставлю жирный минус. Вдобавок консоль управления расположена почти по вертикали – тянись ручками. Отчасти спасают положение кое-какие элементы управления на руле. Кнопочки всяких переключений на панели непривычно мелковаты. Не особо напрягает, но производить настройки в движении не рекомендуется. Лучше остановиться.

Сидения комбинированные, кожзам/текстиль, с отличной боковой поддержкой, но нижняя подушка коротковата. Ох уж эта Армада, со своими креслами…

 

Музыка не BOSE конечно, но вполне устраивает и по мощности и по частотам. Лет 10 назад побежал бы сабвуфер с усилителем устанавливать, сейчас всё больше тишины хочется.

Что не нравится.

Прогревается очень долго, и нет температурного датчика. Он есть в недрах компьютера, но добираясь до показаний можно сломать голову. Хотя заводится в -30 с пол-оборота. Запотевают окна. Видимо салонный фильтр нужно поменять, пока руки не доходят. Астра намедни неожиданно выкинула фортель – открыл наполовину стекло на задней двери, а закрыть уже не смог. Чуть кнопки не повыдавливал от усердия – ни в какую. Чуть позже и второе заднее стекло перестало открываться, благо было закрыто. С полуоткрытым стеклом пару дней бросал машину где ни попади, ну не было времени заехать в сервис; слава Богу, вандалам на глаза не попадалась. Тут добрым словом вспоминал Короллу с вёслами – иной раз лучше уж покрутить… Когда добрался до официалов, оказалось это у Астры болезнь – переламывается проводка на задних дверях. Такая вот неприятность.

Резюме таково: из тех одноклассников, которые эксплуатировал, Астра намного интереснее и конкурентов обходит не напрягаясь. Недостатки есть, но если сложить все перечисленные + и -, Опель в выигрышном положении. Имею ввиду именно эту модель, со 140-сильным мотором и на автомате.

На будущее рассматриваю авто классом выше. Сравниваю Тойоту-Камри, Ниссан-Теану, Хундай-Сонату, Опель-Инсигнию. Сузил выбор до Теаны и Инсигнии. Теана нравится интерьером, но больше склоняюсь к Инсигнии. По опциям, мощности, экстерьеру Инсигния Теане не оставляет никаких шансов

Зелёного всем света, и удачи на дорогах. 

 


10

mikk аватар
 #

 Все страшилки про Опель относятся к временам Рекорда/Коммодора/Кадета, вот те гнили реально на глазах. А сейчас все исправилось. Королла, рядом не стояла, барахло полное, ездил. Насчет Лансера, не скажу ничего, не знаю. Инсигния нравится тоже, салон лучше чем Теане ИМХО.

А как ты решился на пузотерку после джипа ?

 
Одиссей аватар
 #

А как ты решился на пузотерку после джипа ?

Никогда бы не решился. Вопрос денег. Кроссоверы не нравятся, полноразмерные джипы дорогие.

 
plotnik аватар
 #

опель хороший у моего коллеги такой был, только хетч и на ручке. Неплохо ехал, надо отметить  

 
5БМВ5 аватар
 #

поздравки!!!первая БМВ у меня была со 150л на автомате тупила при разгоне,а вот взял следующую уже со 193л-это то что надо

 
mikl 7 аватар
 #

 Поздравляю с покупкой!   Цена термостата приблизительно 6 косых. ))

 
Одиссей аватар
 #

Термостат на замену??

 
mikl 7 аватар
 #

У меня начальник всю зиму с ним сексуется(Опиль Зафира 1,8). Денег жалко на новый,а термовставку отдельно не продают,гады! ((

 У бати тоже Зафира,но он похуист!

 
mikl 7 аватар
 #

 Если он у тебя,как обычно,не надолго,то нафик морочиться-лето на носу!

 
Одиссей аватар
 #

Будем поглядеть

 
Denis аватар
 #

Из передних приводов - один из лучших в своем классе! Но мне задний по душе

 
mikk аватар
 #

Заний поинтереснее, но в этом классе, только копейка-БМВ наверное.

 
Одиссей аватар
 #

Инсигния вэдовая есть, вообще вариант зачётный.

 
mikk аватар
 #

Так это другой класс и другие деньги

 
mikl 7 аватар
 #

 Или другое состояние. =0))

 
mikk аватар
 #

"Не бит, не крашен " (с)

 
Denis аватар
 #

Особенно для нашей зимы))

 
ДжавдеТ аватар
 #

Все эти вариаторы, роботы пока ещё в стадии апробации.

Хонда вариаторы усанавливает с 1996г., у меня был Civic на вариаторе (Од., может помнишь, черненький) 7 лет назад... Экономичен, динамичен, но не любит резких стартов от светофора до светофора. Тогда прочили будущее за вариаторами.

 
Одиссей аватар
 #

У меня вариаторы пока под пристальным вниманием. Но бесступенчатая система меня бесит, не чувствуется связь с машиной.

 
M.A. аватар
 #

прочитал, наконец, внимательно - отлично! 

приколы-приколами, но "попель" - классные машинки. и, кстати, по качеству последних моделей (на фоне ухудшающегося у других марок, в т.ч. покемонских) к ним минимум претензий. 

сам в 90х владел аж 2мя попелями: сначала был Senator B (довольно редкая машина) в "подспортивленном" варианте - как он шел по трассе! песня, как по рельсам, 200 - легко. а движок (рядная шестерка, 211 лошадок) - когда включен - не услышишь! стакан с водой на него ставили - легонькая незаметная дрожь по воде....

вторым был Frontera - тоже некислая машинка по тем временам.. полуметровые ямки пролетела, как на крыльях - главное, скорость побольше. )

 
Одиссей аватар
 #

Такой? Чего-то не помню этот пепелац...

 
mikk аватар
 #

Ездил один раз, бохатая машина была по тем временам

 
M.A. аватар
 #

именно такой, только грамотно подтюненный был - спойлерок на багажнике, колесики, спорт.руль и т.д. и, ес-но, черного цвета. )

оооочень хорошо валил, но маленькое НО! только по нормальному асфальту. 

разбитой дороги не терпел категорически - там где на 124ом мерсе можно было преспокойно ехать под 120, на этом на 60 сердце кровью обливалось.. ((

было дело, в обычной очередной асфальтовой яме задний аморт тупо выдрался с корнем из кузова..

 

Немного рекламы

Мнения

Стали ли Вы относиться к марке Toyota хуже после многочисленных отзывов ?:

Наши машины

Машины по маркам